Елена Шушлебина
Конспект занятия «Занимательная математика» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по математике очень важны для ребенка. Они помогают развить логику и мышление. Поэтому очень важно уделить педагогам особое внимание этим занятиям. В наше время стал доступен интернет, с помощью новых технологий стало возможным применение интерактивных досок и мультимедийного оборудования.
Наглядность- важный принцип обучения ребенка. С помощью презентаций занятия проходят интересней.
Приобщение ребенка к этому предмету в занимательной форме поможет в дальнейшем легче его усваивать в школе.
Надеюсь, что моя презентация пригодится в Вашей работе.
Публикация «Конспект занятия „Занимательная математика“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: Ноутбук, простой карандаш или ручка, листочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы с вами будем научиться складывать числа. В этом нам поможет кролик Бани. Он немного знаком с математикой. Давайте посмотрим на экран.
Слайд№3 :
Решил Бани посчитать деревья. К одному деревцу придавить ещё одно деревце получается два деревца.
Слайд№4 :
Показано как записать это действие при помощи цифр.
Возьмите в руки карандаши и на листочках постарайтесь написать пример, который изображён на экране. (1+1=2)
Что надо сделать, что бы увеличить это число? Нужно к нему прибавить один.
Слайд№5:
К двум деревцам придавить одно получится три.
Слайд №6:
Запись действия цифрами. (2+1=3)
Дети записывают на листе.
Слайд№7:
На нём показано как происходит увеличение числа 3 на один разряд. (3+1=4)
Попросить детей попробовать самостоятельно записать пример.
Слайда №8:
Сравнить пример на слайде с тем что записали дети.
Продолжаем
Слайд №9 :
Четыре деревца плюс одно получилось пять.
Слайд № 10:
Действие с цифрами. (4+1=5)
Дети самостоятельно записывают и сравнивают со слайдом.
Останавливаемся для физминутки:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель:
Кто знает, какой овощ больше всего любят кролики? (Дети отвечают)
Сейчас попробуем посчитать морковь.
Слайд №11:
Решил Бани морковь собрать. Стал складывать в корзину. Давайте почитаем (Дети считают) Придавил к ним ещё одну. Сколько стало?
Слайд № 12:
Действие с цифрами (5+1=6)
Слайд № 13:
Гулял наш кролик,гулял и встретил гномиков. Давайте их сосчитаем. Дети считают вслух. (6) А где ещё один гномик? Вот он где - в домике. Сколько гномиков стало? (Дети считают).
Слайд № 14:
Действие с помощью цифр. (6+1=7)
Слайд № 15:
Захотелось кролику в гости к ежу сходить,но с пустыми руками в гости ходить не прилично. Решил собрать грибов. Сколько грибов нашёл Бани? (Дети считают-7) Подумал, подумал и положил ещё один. Сколько стало?
Детям самостоятельно предлагается записать пример.
Слайд № 16:
Сравниваем полученный результат с изображением
(7+1=8)
Слайд № 17:
Побыл кролик в гостях у ёжика и пошёл домой,а по пути идёт и считает бабочек. И мы вместе с ним посчитаем. (8)
Ой, а вот ещё одна.
Слайд № 18:
Записываем с помощью цифр. И сравниваем записи на листочках с изображением на слайде. (8+1=9)
Слайд № 19:
Вот такая интересная прогулка у нас получилась. А на прощание Бани собрал для нас букетик цветов. Сколько их? (Дети считают-9)
И ещё один. Считаем в месте (10)
Слайд № 20:
Действие с цифрами. (9+1=10)
Слайд № 21
-Спасибо за внимание.
В конце занятия подвести итоги.
Для более успешного запоминания материала можно разбить занятие на два этапа. На одном занятии познакомить с примерами до пяти, а на втором продолжить. Закончить итоговым занятием.