Рыскова Жанна Анатольевна
Конспект занятия «Игротека» с элементами рацио-эйдо-мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Уточнить представления о буквах всего алфавита
2. Развивать память (тренинг по разным приемам запоминания)
3. Учить анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, продолжать развивать умение систематизировать.
4. Развивать логику детей, образное мышление.
5. Учить связно мыслить, составлять рассказы.
Ход занятия.
I часть. Настройка.
Цель: Настроить детей психологически, эмоционально, разгладить психологический климат в группе.
а) Показ картины о природе.
«Ребята!
Давайте сегодня погуляем в этом лесу.
Публикация «Конспект занятия „Игротека“ с элементами рацио-эйдо-мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Посмотрите внимательно на картинку, и представьте, что вы оказались вот на этой волшебной полянке. Оглядитесь вокруг, как красиво вокруг, как тихо, а как легко дышится! Вдохните поглубже, чувствуете какой чистый, свежий воздух! Пахнет цветами и зелеными листьями и немного елочкой.
Постояли на поляне, сняли туфли и босиком пошли по траве. Травка приятно прохладна, чуть-чуть влажная, так щекотно ножкам. Ноги отдыхают, вы чувствуете как легко стало идти. Послушайте, как шуршит трава под ногами, где-то далеко-далеко поет соловей, как красиво, его песня как-будто переливается разными цветами радуги;
Давайте подойдем к березке, потрогайте ее ствол, он такой гладкий, прохладный, только совсем шероховатый. Смотрите, на березке зарубка, а из нее капает березовый сок. Подставьте ладошку под струйку, наберите полную ладошку, попробуйте глоточек, как вкусно, сладкий, пахнет свежестью. Выпили сок, а ручки остались липкими.
Давайте посмотрим вокруг, может быть где-нибудь есть ручей. Пока не видно.
Ну-ка прислушайтесь, слышите, где-то неподалеку журчит ручей, а вот мы его и увидели в кустах, подходим к кустам, протянули руку, а кусты колючие.
Ой, больно укололи палец. Осторожно раздвиньте кусты. А вот и ручеек, но тоненький такой, но быстрый. Опустили руку в ручеек, боль проходит, и уже совсем не больно, умылись из ручейка. Ветерок так приятно обдувает лицо, солнышко припекает.
Смотрите, мы вышли прямо на дорогу, а вот и наш автобус. Сели в автобус и приехали в д/сад.
А здесь нас уже ждет наш старый знакомый солнечный зайчик, который пришел к вам сегодня в гости.»
б) Энергетическая настройка.
Используя свечу, «подкачать» повышение энергии в разных частях тела.
«Биоэнергетический массаж»
Упр-я «Солнечный зайчик».
II часть. Упражнения на развитие слуховой памяти.
Пользуясь приемом трансформации дать для запоминания 10 слов:
-бабочка
-бантик
-кость
-солнце
-шарик
-часты
-телевизор
-крокодил
-бревно
III часть. Упражнения на развитие зрительной памяти.
(открытки)
Учить составлять по картинкам рассказ, запоминая картинки. Продолжать учить «связке». Проверка запоминания открыток, счет.
IV часть. Физ. Минутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
V часть. Шумы. Д/и на слуховую память.
«Что так шумит?»
VI часть. Упражнение.
«Что изменилось у меня на столе?»
Обязательный счет игрушек по 2.
Повторить понятия «конус», «цилиндр», «шар», «куб».
Развивать речь детей, усвоить понятия «поменяли местами» и т. д.
VII часть. Заучивание загадки, стихотворения.
Не барашек, и не кот
Носит шубу круглый год,
Шуба серая — для лета,
Для зимы другого цвета.
Этот домик — буква «Д»
В домике — окошка
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.
VIII часть. Конструирование.
Задание: Составь картинку из кусочков.
IX часть. Лабиринт.
Представьте, что солнечный зайчик заблудился, и чтобы помочь ему выбраться, нужно выполнить определенные команды. (рис. 1)
X часть. Мнемотаблица.
Эту таблицу прислал вам кит, посмотрите внимательно и постарайся запомните ее.