Нина Крюкова
Конспект занятия «Загадочный мир космоса» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Загадочный мир космоса» в подготовительной к школе группе
Задачи:
Образовательные задачи: уточнить и систематизировать представления детей о космосе, Солнечной системе, первооткрывателях космоса; продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы, их отличительными особенностями; продолжать знакомить детей с историей освоения космоса с первыми лётчиками – космонавтами;
Публикация «Конспект занятия „Загадочный мир космоса“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Речевые задачи: продолжать формировать умение детей отвечать на вопрос связно, четко, последовательно;
Словарные задачи:
обогатить: скафандр, межпланетная ракета, астронавт, Вселенная;
закрепить: космос, планета, космонавт, созвездие;
активизировать: звёзды, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Плутон;
Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за наших соотечественников, внесших свой вклад в историю покорения космоса;
Развивающие задачи: развивать воображение, фантазию, мышление, речь.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, разрезные картинки ракет
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку :
По – другому его называют – Вселенная,
Он огромный, безбрежный, немой.
Законы его постигают учёные,
Чтоб для нас не казался он тьмой. (Космос)
Ответы детей
На слайде 1 изображение космоса
Воспитатель: Человека всегда интересовал загадочный мир космоса. Смотрел он на звёздное небо и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие? Учёные придумали специальные приборы - телескопы и, наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Разложи планеты по порядку».
На слайде 2 изображение Солнца и орбиты планет. Дети называют планеты по порядку, их изображение появляется на экране.
Воспитатель: Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. На самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали люди ракеты. Кто же придумал первую ракету?
Ответы детей
Воспитатель: Учёный и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский очень любил наблюдать в телескоп за звёздами. И задумал он сконструировать летательный аппарат, который мог бы долететь до другой планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи, но, к сожалению, у него не было возможности сделать его. И только через много – много лет другой учёный – конструктор – Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала полетели собаки Белка и Стрелка, а потом в космос впервые полетел человек.
По ходу рассказа на слайдах 3, 4, 5 портрет К. Э. Циолковского, С. П. Королёва, изображение собак Белки и Стрелки.
Воспитатель: Предлагаю вам побывать в роли конструкторов и построить ракеты.
Детям предлагается игра «Сложи ракету». Дети подходят к столам и складывают ракеты из разрезных картинок.
Воспитатель: Молодцы! А кто же был первым космонавтом Земли?
Ответы детей
На слайде 6 портрет Ю. А. Гагарина
Воспитатель: Первый полёт человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это был отважный поступок, никто ещё из людей не летал на ракете в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. Юрий Гагарин облетел вокруг Земли и вернулся героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. А вы хотите быть космонавтами?
Ответы детей
Воспитатель:
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Представьте себе, что мы с вами оказались в центре подготовки полётов.
Дети встают в круг.
Физкультурная минутка «Космонавт»
Не зевай по сторонам, ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким (наклоны в стороны)
Ждёт нас быстрая ракета, для полёта на планету (приседают)
Отправляемся на Марс, звёзды ждите в гости нас. (кружатся)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, к полёту готовы! Но для полёта в космос нужно быть не только здоровыми, но и умными. Предлагаю поиграть в игру «Один – много!»
Игра с мячом «Один – много»
Планета – планеты
Космонавт – космонавты
Астронавт – астронавты
Полёт – полёты
Ракета – ракеты
Комета – кометы
Звезда – звёзды
Скафандр – скафандры
Воспитатель: Молодцы! А следующая игра покажет нам, как вы умеете подбирать слова.
Дидактическая игра «Где какой?»
На Земле – земной
На Луне – лунный
На Солнце – солнечный
На планете – планетный
Между звёзд межзвёздный
Между планет – межпланетный
Воспитатель: Молодцы! А теперь для вас загадки :
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт… (Солнце) слайд 7
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все, и мал и стар,
Что она большущий шар (Земля) слайд 8
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд,
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету) слайд 9
Воспитатель: Молодцы! Вы были любознательными, внимательными, сильными. Вы успешно прошли первую ступень подготовки в космонавты.
На слайде 10 изображение ракеты с надписью «Молодцы!». Воспитатель награждает детей медалями.