гульнур бадрутдинова
Конспект занятия-забавы лепка «Чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
для коллектива МАДОУ «Детский сад №240» «Теремок» Московского р-на г. Казани Программное содержание. Учить лепить посуду (чашку, передавая особенности формы, пользоваться знакомыми приемами лепки (скатывание, раскатывание, примазывание, а также способу — вытягивание из целого куска глины; развивать интерес к творчеству народных умельцев.
Материал: глина, доски, вода, стеки, чашки.
Словарная работа: умелец, мастерская.
I. Дети находятся в игровом уголке. Девочки посадили кукол за стол. Сегодня день рождения куклы Кати. На столе тарелки с угощением, но нет чайных чашек.
Публикация «Конспект занятия-забавы лепка „Чашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитатель (показывает куклу Катю; пришли гости) : Кукла Катя хочет угостить их чаем, но чего-то не хватает на столе. Нет чашек.
Кукла Катя: Что же будем делать? Давайте позовем бабушку Машу.
Дети: Маша, Маша!
Маша (девочка из подготовительной группы) : Здравствуйте, ребята.
Кукла Катя (обращается к бабушке Маше) : Бабушка, ко мне пришли гости, помоги подать им чай. Ах, во что же его наливать? У нас нет чашек.
Маша: Помогу, Катя, с удовольствием. Посмотри, что я вам принесла на подносе.
Дети рассматривают чашки.
II. Воспитатель: Дети, посмотрите, на подносе стоят чашки. Эта посуда знакома вам. Вчера мы ее рассматривали. Как вы думаете, из чего она сделана? Верно, это глиняная посуда, и еще ее называют «коровинская», потому что давным-давно ее начали делать в деревне Коровино, недалеко от города Мурома.
Воспитатель: Давайте слепим чашки для куклы Кати.
Воспитатель: Чашка какая? Ручка у чашки для чего?
Дети: Держать чашку, когда наливаешь чай в блюдце.
III. Воспитатель: Послушайте последовательность работы при лепке чашки.
Воспитатель: Взяла кусочек глины, положила на круг. Большим пальцем в середине делаю ямку. Потихоньку вытягиваю края. Вот чашка готова.
Воспитатель: Надо сделать ручку. Маленький кусочек глины кладу на руку, раскатываю. Вот это ручка к чашке, слегка придавливаю, примазываю.
IV. - Уточнить с детьми последовательность выполнения работы.
Кукла Катя: Я, по-моему, попала в мастерскую, где делают посуду. Какая красивая посуда получается у Насти!
Кукла Катя: Какие дети у нас молодцы, стараются. Приятно будет пить чай из этих чашек.
V. (Готовая посуда расставлена на столе, дети с воспитателем рассматривают, дают оценку).
Воспитатель: Вот эта чашка очень красива. Алена постаралась. Следующая чайная пара еще красивее. Нина, молодец. Предлагаю поиграть с куклами, отпраздновать день рождения куклы Кати.