Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Чудо-вода» (старшая группа)

Марина Родичева
Конспект занятия по экспериментированию «Чудо-вода» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

Развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

Развивать любознательность и речь;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Чудо-вода“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование и материалы: стаканчики. Тарелочки, соломинки. Ложки, клеенки – по числу детей.

Ход занятия:

В. – Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Для того чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, слушать друг друга.

Я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.

Я и туча, и туман,

И ручей. И океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. – Люди пьют воду, варят суп, моют овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения. Чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Для стирки одежды и мытья посуды.

В. – Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы – юные исследователи».

Итак, ребята, так как мы с вами исследователи, соответственно мы считаемся учеными. А одно из любимых занятий всех ученых – это проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты, словно фокусы, помогают узнавать ученым больше обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит трудная задача: узнать о том, что такое вода, о ее свойствах.

Послушайте стихотворение о воде.

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состояние полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Вы готовы юные исследователи? Приступим?

Опыт №1 «Узнаем какая вода».

Взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две – тяжелые, в одной из тяжелых емкостей – окрашенная жидкость. Затем дети открывают емкость и убеждаются, что в первой ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканы, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворяется, нюхают, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканов.

Опыт №2 «Вода не имеет формы».

Показать. Как вода принимает форму того сосуда, в которой она налита. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.

Опыт №3 «Потребность растений в воде».

Из вазы с цветами выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравните цветок, оставленный без воды, и цветы в вазе.

(Вода необходима растениям, без нее они погибнут).

Опыт №4 «У воды нет вкуса».

Предложить детям через соломинку попробовать воду.

Скажите, пожалуйста есть ли у воды вкус? (Ответы детей.). правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!».

В. – Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о воде. Какая бывает вода? (Ответы детей.) Правильно вода не имеет запаха, не имеет вкуса, вода жидкая, прозрачная, может растворять.

Благодарю за отличную работу! И до новых встреч!

Публикации по теме:

Отзыв на НОД с использованием технологии опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Отзыв На непосредственную образовательную деятельность по области «Социализация» и реализации образовательных областей: «Коммуникация»,.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Чудо-вода» (старшая группа)
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 21:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Чудо-вода» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Родичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД