Марина Родичева
Конспект занятия по экспериментированию «Чудо-вода» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи:
Развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
Развивать любознательность и речь;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Чудо-вода“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование и материалы: стаканчики. Тарелочки, соломинки. Ложки, клеенки – по числу детей.
Ход занятия:
В. – Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Для того чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, слушать друг друга.
Я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.
Я и туча, и туман,
И ручей. И океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. – Люди пьют воду, варят суп, моют овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения. Чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Для стирки одежды и мытья посуды.
В. – Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы – юные исследователи».
Итак, ребята, так как мы с вами исследователи, соответственно мы считаемся учеными. А одно из любимых занятий всех ученых – это проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты, словно фокусы, помогают узнавать ученым больше обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит трудная задача: узнать о том, что такое вода, о ее свойствах.
Послушайте стихотворение о воде.
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состояние полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Вы готовы юные исследователи? Приступим?
Опыт №1 «Узнаем какая вода».
Взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две – тяжелые, в одной из тяжелых емкостей – окрашенная жидкость. Затем дети открывают емкость и убеждаются, что в первой ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканы, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворяется, нюхают, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканов.
Опыт №2 «Вода не имеет формы».
Показать. Как вода принимает форму того сосуда, в которой она налита. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.
Опыт №3 «Потребность растений в воде».
Из вазы с цветами выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравните цветок, оставленный без воды, и цветы в вазе.
(Вода необходима растениям, без нее они погибнут).
Опыт №4 «У воды нет вкуса».
Предложить детям через соломинку попробовать воду.
Скажите, пожалуйста есть ли у воды вкус? (Ответы детей.). правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!».
В. – Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о воде. Какая бывает вода? (Ответы детей.) Правильно вода не имеет запаха, не имеет вкуса, вода жидкая, прозрачная, может растворять.
Благодарю за отличную работу! И до новых встреч!