Приложение МААМ

Конспект занятия-экскурсии «Весны очарованье»

Светлана Воротникова
Конспект занятия-экскурсии «Весны очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-экскурсии

Цель: приобщение детей к наследию мировой живописи посредством восприятия художественного образа весны, воплощённгона полотнах великих художников.

Репродукции картин: А. К. Саврасов «Грачи прилетели», С. Ю. Жуковский «Весна в лесу», В. А. Фёдоров «Весна в Терпигореве», С. Ю. Жуковский «Подснежники», Н. А. Сергеев «Яблони в цвету в Малороссии», А. М. Герасимов «Окно».

Публикация «Конспект занятия-экскурсии „Весны очарованье“» размещена в разделах

Словарь: колорит, перспектива, композиция, красота весеннего пейзажа, наследие, живопись.

Оборудование и материалы: стойки для картин, дидактическая игра «Собери картину».

Мотивационная ситуация: Сюрпризный момент «Игровой конверт».

Ход занятия – экскурсии :

Создана картинная галерея.

Дети сидят на ковре перед ними конверт с письмом.

-Ребята возьмите конверт, откройте его.

-Прочитайте, что там написано. (дети читать на умеют)

-Как прочитать письмо? (Ответы детей)

-Ребята, отгадайте загадку:

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою она

На ветвях рисует почки,

На полях –грачей цепочки,

Над ожившую листвой-

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада-

Куст сирени и ограды. (Весна0

-А теперь послушайте что же в письме. А тут задание:

Молодцы, весну узнали-

Загадку верно отгадали.

Каждый год с её приходом

Просыпается весна

И узнать её не сложно-

Сделать это по приметам можно.

На картины посмотрите-

Признаки весны найдите!

-Ребята, я приглашаю вас в галерею. Давайте рассмотрим картину А. Саврасова «Грачи прилетели».

-Однажды проходя по окраинесела Молвитино, увидев грачёвник, он так был изумлён увиденным, что решил запечатлеть птиц, прилетевших первыми с наступлением весны. Художник постивал перед собой ящик с принадлежностямидля живописи,этюднк и начал писать пейзаж с натуры, прямо под открытым небом.

Воспитатель рассказывает детям, что изображено на переднем плане (берёзы на которых вьют из соломы и тонких прутьев гнёзда грчи, затем в них появятся птенцы, поселились птицы вблизи домов, из–за лёгкости добывания корма. за грачёвником виднеется небольшая церковь, она – главная достопримечательность села.) На картине мастер сумел передать наповторимое состояние природы – наступление весны. Сочетание тёплых серо – коричневых и холодных серо -голубых тонов, создаёт ощущение прихода весны, пробуждения природы.

-Ребята, какую весеннюю примету изобразил художник в своей картине? (Прилёт грачей).

-Ребята обратите внимание на эту картину Станислава Юлиановича Жуковского «Весна в лесу».Смотрите пейжаж наполнен солнцем, оно как волшебник, превращает снег в вод. у. Совсем недавно по этой лесной дороге презжали сани, запряжённые лошадьми, а сейчас по ней лишь ручьи. Лшь только в воде лес может увидеть своё отражение и полюбоваться стройными соснами на фоне лазурного неба.

-Какую весеннюю примету изобразил художник на картине? (Таяние снега)

-Обратите внимание на картину Вячеслава Андреевича Фёдорова «Весна в Терпигореве».Посмотрите, работа наполнена солнечным светом, недавно освободившееся ото льда река Пловутка синевой разлилась на заднем плане. На переднем хорошо видны дом, деревья и даже птицы, а вот девочку в белом платье и косынке разглядеть не просто. -Ребята, найдите на картине девочку и расскажите чем она занята.

Рассказ детей.

(Художник изобразил девочку, которая вышла во двор, покормить кур. На ней надето пллатье с коротким рукавом, это указывает, что на улице тепло, но ещё не лето, потому – что на деревьях нет листвы, кое где появляется трава)

-Ребята, как вы думаете какую весеннюю примету изобразил художник на этой картине? (Смену одежды).

-Ребята, давайте поиграем! Игра «Собери пазл».

Дети делятся на две группы и встают около столов. За одним столом дети складывают картину А. К. САврасова «Грачи прилетели», за другим столом складывают картину В. А. Фёдорова «Весна в Терпигореве2.

-Ребята, обратите внимание на эту картину. Её написал Станислав Юлианович Жуковский и называется она «Подснежники».

-Рассмотрите её и назовите примету весны? (первые цветы)

-На картине изображены подснежники, растущие на подоконнике в небольшом деревянном ящике. Это первоцветы. А почему же художник их рисует в доме на окне?

-Их не стали срывать и ставить в вазу, а выкопали вместе с землёй и пересадили в ящик, чтоб ещё долго ими восхищаться.

-Здесь художник помещает нас зрителей в комнату, давая возможность полюбоваться видом из окна, устремясь в самую даль, где мощной, зелёной стеной стоит хвойный лес, русское поле с талой водой и островками снега. Но яркие цветы возвращают наш взгляд. Они как будто разговаривают между собой.

-Пройдёт ещё немного времени изацветут деревья:абрикос, вишня, …

Воспитатель обращает внимание детей на картину Николая Александровича Сергеева «Яблони в цвету. ВМалороссии».

-Посмотрите ребята, здесь художник изобразил один из майских дней. Деревья распускаются, воздух наполняется цветочным ароматом, на который слетаются насекомые. Цветение деревьев покрывает всё белым ковром, словно снегом. И кажется, что мы где – там в окружении этих деревьев,наслождаемся просторами малой России. А самого любознательного зрителя дорога, идущая в глубь украинского села, приглашает в белые домики с соломенными крышами.

-Ребята, представьте, что вы вошли в один из домиков, что вы там увидели?

(Рассказ детей).

Воспитатель обращает внимание детей на следующую картину.

-А увидели мы там распахнутое окно, на подоконнике которого стоят два прекрасных букета цветов. Из окна открывается великолепный вид. (тропинка к дому, забор, цветущие яблони)

-Какую весеннюю приметуизобразили живописцы на двух последних полотнах? (Цветение деревьев).

Итог.

-Ребята, можете ещё раз рассмотреть все шедевры художников.

-Какие два произведения написаны одним художником?

-Какая картина понравилась больше, чем остальные?

-Почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны»Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны» Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экскурсии «Весны очарованье»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экскурсии «Весны очарованье»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воротникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД