Любовь Лебедева
Конспект занятия-экскурсии в мини-музей «Я помню, я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию чувства патриотизма, показать важную роль детей для Победы в Великой Отечественной войне.
Программное содержание:
1. Способствовать формированию понятия о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников.
2. Способствовать развитию представлений детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.
Публикация «Конспект занятия-экскурсии в мини-музей „Я помню, я горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
3. Способствовать развитию любознательности, кругозора детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности. Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
4. Воспитывать уважение детей к памяти воинов-победителей.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике «День Победы».
2. Чтение художественной литературы на военную тематику.
3. Рассматривание иллюстраций к рассказам о войне.
4. Создание в группе мини-музея «Я помню, я горжусь!»
Ход Занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами получили весточку, которую принёс нам белый голубь. Белый голубь – символ мира. О чём же сообщил нам голубь?
Хотите посмотреть, что он нам принес? Давайте сядем на стулья и посмотрим. (включается видео презентации ВОВ) После видео задаются вопросы:[/i]
1. Как вы думаете, о каком великом событии это видео? (Это видео о войне)
2. Как выдумаете, что это за война? (Великая Отечественная война)
3. Кто знает, когда началась Великая Отечественная война? (в 1941г)
А еще голубь приглашает нас посетить очень интересный музей, который находится, знаете где? В чемодане и он называется «Я помню, я горжусь!».
Да, ребята, голубь мира хотел сказать нам о том, что мы с вами живём в мирной стране. Но и сейчас где-то гремят выстрелы, разрушают школы и детские сады, погибают люди. Однако это, не идёт ни в какое сравнение с ВОВ. Как вы понимаете слово «Отечественная»?
Правильно, ВОВ началась в 1941 году. Рано утром, когда все люди спали, немцы без объявления войны напали на нашу Родину. Фашистские самолеты бомбили наши города, сёла, детские сады, больницы, жилые дома. Люди узнали, что началась война по радио. Объявил об этом диктор Юрий Левитан. (Включается запись об объявлении войны). Именно это услышали люди утром по радио.
1. Когда началась война? (в 1941 году)
2. Кто знает, сколько длилась ВОВ? (ВОВ длилась 4 года)
Правильно, Великая Отечественная война длилась целых четыре года и наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошёл Парад Победы.
(Видео с парада 1945 года)
3. Давайте вспомним, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День победы)
4. А когда мы будем его отмечать? (9 мая).
Физкультминутка.
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая)
Живут, живут, живут! (земной шар)
Воспитатель: По всему миру созданы тысячи музеев и памятников, посвященные ВОВ. И у нас теперь тоже есть такой музей, музей в чемодане который называется «Я помню, я горжусь!» Давайте с вами посетим его и почтим память ВОВ. Нашими экскурсоводами будут Максим, Алена и Илья.
Алена: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать в наш мини-музей «Я помню, я горжусь!». В нашем музее вы можете увидеть ордена и медали наших героев. У многих рядом с боевыми орденами блестят награды за трудовую доблесть — золотая звезда Героя Социалистического Труда, орден Трудового Красного Знамени, орден «Знак Почёта», медали.
Майский праздник—
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Т. Белозеров
Максим: Обратите внимание на фронтовой альбом, который наполнен воспоминаниями наших бабушек и дедов, которые смотрят и вспоминаю те дни, которое они пережили. Как-то вечером, листая семейный альбом, я обратил внимание на старую пожелтевшую от времени фотографию. Со снимка на меня смотрел одетый в военную форму молодой парнишка, с короткой стрижкой, серьёзными глазами и обворожительной улыбкой. Поинтересовавшись у папы, я узнала, что это мой прадедушка - Плакунов Капитан Андреевич, участник Великой Отечественной войны.
Также в нашем мине – музее можно найти настоящие фронтовые письма, которые наши прадеды писали с войны. Очень важно было во время войны получать солдату письма из дома…И родные дома ждали весточки от него…если есть письмо, значит живой!
Взрывы и пожарища - будни боевые,
А где-то там, в Союзе, всех нас ждут родные.
И несут им вести,почты полевые:
«Не тревожьтесь, милые, мы - ещё живые!»
Илья: Еще в нашем мини-музее есть обелиск, это памятник воинам, которые защищали нашу страну во время Великой отечественной войны. Все эти предметы помогают нам сохранять помнить о великой отечественной войне, пережить все, то, что чувствовали наши прадеды в то страшное для них время.
Воспитатель: Ребята, мы должны помнить и не забывать о той войне, о героях и их подвигах. Хранить память не только в рассказах, но и в стихах, которые сейчас нам расскажут Максим «Еще тогда, нас не было на свете…» и Алёна «День Памяти». (дети рассказывают стихи)
Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия, но наш музей работает ежедневно. Мы и с удовольствием проведем для вас экскурсии. (Дети садятся на места)
Давайте, еще раз вспомним:
1. Когда началась и закончилась ВОВ? (1941-1945г)
2. Сколько продолжалась война? (4 года)
3. Какой праздник будет отмечать вся страна 9 мая? (День Победы)
4. Кого мы будем поздравлять в этот день? (ветеранов).
Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.
5. Как мы будем его отмечать день победы? (В этот день приносят цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты, поют песни о войне)
А давайте в заключении нашего занятия споем песню «Парад победы». Дети встают и под музыку поют песню.