Наталья Евченко
Конспект занятия «Выпал беленький снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
в группе раннего возраста
«Выпал беленький снежок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Подгоренская СОШ №2
Подгоренского района Воронежской области
Конспект комплексного занятия
в группе раннего возраста
«Выпал беленький снежок»
Подготовила воспитатель: Евченко Н. А.
Тел. 89204053594
2020 г.
Публикация «Конспект занятия „Выпал беленький снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Актуальность: Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. Малыши не мыслят своей жизни без игры. Игра доставляет им много радости, сопровождается положительными эмоциями: ребенок удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения с взрослыми и сверстниками. С детьми раннего возраста воспитатели проводят подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Данное игровое занятие рекомендуем педагогам, работающим с детьми раннего возраста. Вы убедитесь, что дети с удовольствием кружиться как снежинки, дуть, как ветерок, помогать елочке.
Цель: Формирование элементарных представлений об изменениях в природе.
Задачи:
• содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
• закреплять знания детей о свойствах снега – белый, холодный;
• развивать наблюдательность;
• вызвать у детей интерес к рисованию, положительный эмоциональный отклик и чувство удовлетворения от выполняемой работы;
• продолжать учить детей рисовать ватной палочкой;
• воспитывать аккуратность;
• закреплять умение детей работать с красками;
• закреплять знания детей о белом цвете;
• учить детей слушать и понимать простейшие инструкции воспитателя.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы: Презентация к занятию, бумажные снежинки, снег в тарелочке, тонированные в голубой цвет листы А4-1/2, ватные палочки, гуашь белого цвета, салфетки, мольберт.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, технологии развивающего обучения, личностно- ориентированные.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.
Воспитатель:
Посмотрите за окно:
Все вокруг белым-бело.
Отчего же так бело?
Это снегу намело!
Снег – на елке, на машине,
На дороге и на крыше.
Воспитатель: Что мы с вами видим за окном? (Ответы детей.)
Правильно, на улице лежит снег. Где лежит снег? (Ответы детей)
Снег лежит на крышах домов, на ветках деревьев, он укрыл всю землю. Значит, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Правильно, зима. На улице холодно, солнышко не греет, дует холодный ветер, идет снег.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Посмотрите, какая красивая зима на картине. Слайд № 1,2.
А вы любите зиму? На чём можно зимой покататься? Слайд 3,4
А что можно слепить из снега? Слайд № 5.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла сегодня? Что это? (Ответы детей)
Кто скажет, какого цвета снег? (Ответы детей)
Какой снег? Потрогайте. (Ответы детей). Давайте пока отставим снег в сторонку, и посмотрим, как снег укрыл все вокруг.
Снег падает на землю со снежного облака. Слайд № 6.
Давайте с вами покажем, как снежок кружится, падает на землю. Превратимся в снежинки. Раз, два, три повернись, и в снежинок превратись.
Физкультминутка «Снежок»
На полянку, на лужок (Взмахи руками)
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, (Присесть на корточки)
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, (Кружиться на месте, «фонарики»)
Закружился наш снежок,
Пляшут все пушинки, (Хлопки в ладоши.)
Белые снежинки.
И. Винокуров.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Одна снежинка села на руку, я на нее подула, снежинка полетела. Она легкая и пушистая.
Воспитатель раздает детям бумажные снежинки на палочках, предлагает детям поиграть со снежинками. Дети дуют, подпрыгивают, бегают - снежинки летят.
Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли со снежинками. А теперь посмотрите на экран. На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, все деревья укутал снег. (Слайд 7). Только одна елочка осталась без снега, ей холодно. (картина ёлки на мольберте без снега)
Как вы думаете, мы можем елочке помочь? Конечно, можем! Давайте с вами нарисуем снег, и укроем ёлочку, чтобы она не замерзла.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Рисовать мы будем ватной палочкой. А какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег? Берем палочки и аккуратно макаем в краску, и точками рисуем падающий снег (снежинки).
Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования.
Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад.
Дети рисуют падающий снег на заранее приготовленных тонированных листочках.
Во время работы воспитатель читает потешку:
Падай, падай,
Белый снег!
Радуй, радуй,
Всюду всех!
Падай, падай,
На село,
На гусиное
Крыло.
Поле белым,
Укрывай –
Будет летом
Каравай!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какой хороший снег у вас получился! Посмотрите, он укрыл нашу елочку!
(Показ ёлки на мольберте укрытой снегом)
Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы говорили сегодня? (Ответы детей). В кого мы превращались? Что мы с вами рисовали? Для кого? (Ответы детей). Правильно, мы рисовали снежинки для елочки.
Молодцы! Вы хорошо потрудились!
Литература:
1. Воспитание и развитие детей от 1 до 2 лет; Просвещение - Москва, 2007. - 160 c.
2. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет; Просвещение - Москва, 2012. - 176 c.
3. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие; Сфера - Москва, 2012. - 135 c.
4. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность; Сфера - Москва, 2010. - 128 c.
5. Ганошенко Н. И., Мещерякова С. Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста; Мозаика-Синтез - Москва, 2008. - 993 c.
6. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста; Айрис-Дидактика, Айрис-Пресс - Москва, 2010. - 104 c.
7. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие; Сфера - Москва, 2012. - 144 c.
8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст; Карапуз-Дидактика - Москва, 2008. - 176 c.
9. Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации; Мозаика-Синтез - Москва, 2007. - 112 c.
10. Цапенко М. М., Волкова Т. В., Червова А. С. Перспективное планирование в семейном детском саду для работы с детьми 2-3 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2012. - 252 c.
11. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года); Мозаика-Синтез - Москва, 2010. - 280 c.
12. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года; Мозаика-Синтез - Москва, 2010. - 527 c.
13. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года; Мозаика-Синтез - Москва, 2009. - 502 c.
1.4 Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года); Мозаика-Синтез - Москва, 2010. - 828 c.