Кира Поляруш
Конспект занятия «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
ы!»[/b]
Цель: систематизировать знания детей о профессиях, расширять словарный запас детей.
Задачи:
• Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложений.
• Расширять словарный запас по данной теме.
Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Развивать речь детей.
• Развивать логическое мышление.
• Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: компьютер, мяч, шкатулка, картинки с изображением инструментов, презентация, карточки с изображением людей разных профессий.
Ход занятия.
Организационный момент.
Давайте за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся,
С голубого ручейка
начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
Восп. : ребята, а давайте и мы с вами улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение!
Восп. : ребята, я давно хотела у вас спросить, кем вы хотите стать, когда станете взрослыми? (ответы детей). А как вы думаете, что же такое профессия?
Восп. : я вам предлагаю сегодня отправиться в «Город мастеров» и еще больше узнать о профессиях людей. Вы согласны?
Мы садимся на палас и говорим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
В «Город мастеров» хотим попасть.
Восп. : жители «Город мастеров» нам приготовили что-то, но произошло непредвиденное, и в компьютер прокрался вирус и все исчезло. Изображение можно восстановить, если вы отгадаете загадки. Вы готовы?
Загадки о профессиях.
На экране появляются фото людей разных профессий.
Восп. : что изображено на экране?
- Какие профессии вы еще знаете?
- А какая профессия самая важная, как вы думаете?
Ответы детей.
Восп. : а давайте мы поиграем в игру «Что было бы, если бы…» и узнаем какая профессия самая важная.
Дети садятся на стульчики и воспитатель бросает каждому ребенку мяч и задает вопросы:
Что было бы, если бы не было врачей?
Что было бы, если бы не было полицейских?
Что было бы, если бы не было пожарных и т. д.
Затем дети самостоятельно делают вывод о том, что все профессии важны.
Восп. : ребята, жители «Города мастеров» хотят узнать хорошо ли вы знаете профессии людей и инструменты, которые им нужны для работы. Жители приготовили вам вот такую волшебную шкатулку, вы хотите заглянуть в нее.
Игра «Угадай и назови инструмент». (ребенок берет из волшебной шкатулке карточку с изображением инструмента называет инструмент и говорит людям какой профессии он подходит).
Физминутка. Дети под музыку выполняют движения.
Вос. : Дети, а сейчас вы мне расскажите каким должен быть человек той или иной профессии.
Игра «Подбери признак»:
строитель (какой) …., врач, доярка, учитель, художник, продавец, повар, полицейский, пожарный, спортсмен, воспитатель и т. д.
Восп. : ребята, а сейчас жители города приготовили для вас вот такие карточки (на карточках изображены люди разных профессий). Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто что делает» : строитель – строит дома, врач – лечит людей и т. д.
Восп. : ну что, дети, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер и произносим слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
В детский сад хотим попасть.
Восп. : вам понравилось путешествие в «Город мастеров»?
Что именно вам запомнилось?
Теперь в ызнаете какая профессия самая важная?
Профессий много на Земле,
но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.