Наталья Шестакова
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей различать и называть цвет, форму и величину предметов.
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук в играх с крупой. развивать активную речь детей. Развивать координацию движений;
- воспитывать доброжелательное отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование:
Детский бассейн, сачки для ловли шариков, цветные корзины, емкости и подносы с крупой, мелкие игрушки, игрушка лягушка, воздушные шары по количеству детей
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Где она живет лягушка?
Как она умеет «разговаривать»? (Ответы детей).
Как лягушка умеет передвигаться?
Воспитатель: Ребята давайте попрыгаем вместе с лягушкой.
Упражнение «Перепрыгни через ручеек».
Дети вместе с воспитателем прыгают через ручеек.
II. Основная часть.
Воспитатель открывает бассейн предварительно спрятанный от глаз детей.
Воспитатель: Вот и озеро, в котором живет лягушка.
Воспитатель: Что это плавает в озере? (Ответы детей).
Дети: Шарики.
Воспитатель: Это разноцветные шарики. Уточняет цвет шариков.
Воспитатель: Давайте мы попробуем поймать шарик. Вылавливает сачком шари, спрашивает: «Какого цвета этот шарик?»
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно красный. Давайте положим его в красную корзину.
Воспитатель раздает детям сачки и предлагает выловить шарик и положить в корзину соответствующего цвета.
Дидактическая игра «Вылови и разложи шарики по цвету. Воспитатель уточняет у ребенка цвет выловленного шарика и контролирует правильность выполнение задания.
Воспитатель: Ребята, а где наша лягушка?
Дети ищут лягушку.
Воспитатель: Обращает внимание детей на емкости с крупой. Посмотрите, что лягушка еще нам приготовила.
Воспитатель: Что это?
Дети: Крупа.
Воспитатель предлагает детям потрогать крупу, обращает внимание детей на свойство крупы.
Воспитатель: В крупе что-то я нашла. Что это?
Дети: Это кубик, шарик.
Воспитатель предлагает детям поискать, что еще спрятано в крупе.
Дидактическая игра «Найди и назови»
Дети находят и называет форму и цвет предметов.
Физкультминутка.
Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети стараются их поймать.
Воспитатель: что мы с вами ловили.
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Какой они формы.
Дети: Круглой.
Воспитатель предлагает детям нарисовать шарики на крупе.
Д/У «Нарисуем шарики»
Воспитатель уточняет у детей что они рисуют.
-Алина, что ты нарисовала? Какой он формы?
III Заключительная часть. (Сюрпризный момент)
-Вам понравилось сегодня играть?
-Лягушке тоже понравились играть с вами играть и она приготовила для вас сюрприз.
Воспитатель выносит огромный пакет с воздушными шарами и дарит их детям.
Игра с воздушными шариками.