Анна Миллер
Конспект занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе «Ценности семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе МБДОУ № 61
городского творческого отчёта
Тема: «Ценности семьи»
( интеграция: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное)
Воспитатель : Трусова Елена Владимировна, высшая категория;
учитель – логопед : Сиднева Антонида Александровна, первая категория
Задачи:
Систематизировать имеющиеся знания детей о семье,
расширять интерес к своей родословной.
Публикация «Конспект занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе „Ценности семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками,
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для здоровья семьи, родного дома.
Обеспечить атмосферу непринужденного общения,
упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.
Материалы и оборудование: «Чудо-дерево», семейные фотографии детей; набор «Ценности семьи»; карточки для дидактических игр «Подари семье радость», «Хорошо-плохо»; набор предметов в чемодане для игры «Новоселье»; музыкальное сопровождение, кукольный театр (бабушка, дедушка, ширма.
Ход:
Звучит спокойная мелодия.
Логопед (А. А.) читает стихотворение
– Если в чудо веришь ты,
Мы о нём расскажем.
Если в чудо веришь ты,
Мы его покажем.
Чудеса повсюду есть –
Их не перечесть,
Но для вас особое Чудо из Чудес!
Открывается занавес, появляется Чудо-дерево
Воспитатель (Е. В.) - Ребята, это чудо-дерево, душа наших семей.
ДИМА
Его растила вся семья
Не месяц и не два,
Ему шептали мы всегда
Добрые слова.
И наше деревце росло
И выросло большим,
И стало крепкое оно
И мы его храним.
Богдан
В листочке каждом нежность тут
И счастье для детей.
В них вера и любовь живут,
Надежда всех семей!
Е. В. -На занятиях в группе мы рассказывали друг другу, кто живёт в наших семьях, как кого зовут, чем они занимаются.
А. А.
– Ребята, на столе перед вами фотографии ваших семей, каждый найдите свою и мы повесим их на наше чудо-дерево. Прикрепляя, назовите фамилию вашей семьи.
- Семья Федосовых, Семья Самиевых…
- Ребята, а какой должна быть семья?
-Дружная, большая, спортивная, замечательная, самая лучшая, удивительная, счастливая, крепкая, улыбчивая,
- А что помогает семье быть такой как вы сказали, что скрепляет семью?
Забота, любовь, уважение, счастье…
- Конечно! Это все ценности семьи.
А как вы думаете, вот вы сами можете наполнить наши семьи заботой, добром, здоровьем?
- Ответы детей (да/нет)
Вот сегодня мы и узнаем поподробнее как мы можем сами наполнить наши семьи такими ценностями.
Е. В.
– Когда всё хорошо, на душе все спокойно, и сердце наполнено радостью за каждого из нас.
- А что такое радость в семье?
- Покажите мне радость.
- Вот радость в нашей семье. Модель «Радость» устанавливается на дерево.
А. А. - А я знаю замечательное стихотворение про радость, помогите мне его рассказать
Это окошко
Лукошко
Улыбки
Рыбки
- Я буду читать, а вы договаривайте, слушая меня внимательно, и смотрите на подсказки.
Радость – это свет в …окошке,
Радость – ягоды в ….лукошке,
Радость – тысяча ….улыбок,
Радость – стая мелких …рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень нам она …нужна.
Е. В. -А давайте нашим семьям подарим Радость. Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.
- Возьмите себе, карточки, на счет 3 повернитесь вокруг себя и превратитесь в кусочки радости.
Раз, два, три….
Дидактическая игра «Подари семье радость». Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость».
Например: «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение.
Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик
Я улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье
Я пчелка. Я подарю сладости и здоровье
Я солнышко, я подарю тепло и свет
Я звездочка, я подарю звездное небо и сладкие сны
Я нотка я подарю веселую песенку
Я ветерок, подарю прохладу и свежесть
Я снежинка подарю снежки, снегопад, катание на санках
Я цветок, подарю лето, хорошее настроение».
А. А. – Радость в одиночку в семье не живёт,
С ней всегда за ручку Здоровье идёт.
Модель «Здоровье» устанавливается на дерево.
Е. В -что такое здоровье?
-Что нужно делать для здоровья?
Делать зарядку, ….
- Конечно надо делать зарядку, заниматься спортом, но мы можем с вами каждую минутку заботиться о своем здоровье и здоровье наших близких.
- Рассмотрим картинки и попытаемся разобраться, за какие поступки способствуют здоровому образу жизни, а какие нет. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
А. А - Молодцы ребята, совершая добрые дела, ведя здоровый образ жизни, мы заботимся о наших близких.
Модель «Забота» устанавливается на дерево
- Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости. Представьте, что у вас новоселье.
-Что это значит?
-….
- Мы переехали в новую квартиру. Нужно помочь разобрать семейные вещи.
Дидактическая игра «Новоселье». Из большого чемодана дети достают вещи, принадлежащие разным членам семьи и рассматривают их : очки, помада, газета, журналы, галстук и т. д.
Игра “Чей, чья, чьё, чьи”.
Е. В. – Сразу стал уютным дом,
Нежность поселилась в нём.
Она во всех наших делах,
В глазах, улыбках и словах.
Модель «Нежность» устанавливается на дерево
– Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью?
- Называть всех ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково» «2 команды, девочки/ мальчики передают мячик по заданию)
Е. В. Когда в семье царит радость, здоровье, забота, нежность, тогда и Счастье приходит в дом.
Модель «счастье» устанавливается на дерево
А. А. «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!»
Е. В. - Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье?
- От близких …
- Отгадайте загадки про близких людей в вашей жизни.
А. А.
У неё уже с утра
Очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться не забыть,
И не хмурить брови! Бабушка
Е. В.
Он такой заводной,
И совсем не старый.
Он гуляет со мной
Утром по бульвару.
Он приходит за мной
В садик вечерами.
Он такой озорной
С белыми усами. Дедушка
Можем ли мы подарить нашим родным счастье?
….
Мы сами можем сделать себя счастливыми!
Хорошим поведением, заботой, уважением
Мы радуем родителей и бабушек своих,
За это нас побалуют, игрушечкой порадуют,
И с гордостью покажут нас всем-всем друзьям своим!
Конечно наши близкие счастливы когда мы рядом, приезжаем в гости.
Давайте покажем интересную историю как внуки приезжали в гости.
Жили были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ ВКУСНЫМ МАЛИНОВЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:
НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).
БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)
И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).
ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами,
ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы,
ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком,
ЗВОНКО СТУЧАТ ПО ДОРОЖКЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).
Вот и закончился день, пора спать.
Завтра опять будем гулять.
А. А.
- Ребята, с нашей помощью в наших семьях собрались вместе Радость, Здоровье, Забота, Нежность, Счастье.
Но бывает, что и радость не в радость,
И заботушка только в тягость,
Да и нежность никому не нужна,
Доброта совсем не важна.
Уважать совершенно не хочется,
Да и счастье на улицу просится.
Ведь сердечко в семье охладело,
Всех теплом согревать расхотело.
А чтоб сердце забилось вновь
Нужно в нём поселить … Любовь!
Модель «Любовь» устанавливается на сердце.
Лиза
Любви всегда в семье есть место!
С ней никогда не будет тесно!
Любовь людей соединяет,
Руками нежно обнимает
И молодых и стариков,
Всем на земле даёт свой кров.
Е. В.
Ребята, я вам предлагаю сейчас гостям подарить наши сердечки, пусть в их семьях живет Любовь
…. (дети дарят заранее приготовленные поделки)
А. А. Мы вам тоже приготовили сердца, наполненные нашей Заботой, нежностью…
Из приемной заносят воздушные шары в форме сердец.