Рагимханова Милана
«Подарите сердцу, люди, доброту». Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД воспитанников 5-6 лет
«Подарите сердцу, люди, доброту
Образовательные области с учетом ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель:
Формировать представление о доброте и любви, о хороших и добрых поступках. Воспитывать у воспитанников чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
-формировать положительное, внимательное и уважительное отношение к окружающим;
-продолжать развивать социально-коммуникативные навыки:
-активизировать словарь детей на тему добро, дружба, любовь;
Публикация «„Подарите сердцу, люди, доброту“, Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
-учить воспитанников позитивным способам эмоционального общения со сверстниками; -предупреждение утомляемости, а также сохранение и укрепление здоровья детей.
-развивать эмоциональную отзывчивость
Предварительная работа:
Беседы о семье, доброте, любви и дружбе; чтение сказок для детей В. Г. Сутеева и рассказов о доброте В. Осеева, рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик»; разучивание стихотворений и пословиц о добре; просмотр мультфильмов «Просто так!» и «Уроки Тетушки Совы. Уроки доброты».
Оборудование и материалы:
Аудиозаписи песен «Дорогою добра», «Что такое доброта», демонстрационный материал «солнышко» и «сердце», заранее вырезанные детьми ладошки из цветной бумаги, клей ПВА, кисточки.
Пояснительная записка.
Моя непосредственно образовательная деятельность (НОД) имеет познавательное направление. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.
Тема непосредственно образовательной деятельности «Подарите сердцу, люди, доброту»».
Состав воспитанников 5-6 лет.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:
- метод наглядности;
- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснение);
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД).
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для воспитанников данного возраста.
НОД включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности. После беседы-обсуждения проводится физкультминутка, которые позволили избежать утомляемость детей. Все этапы НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В процессе НОД обеспечивается интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Создание поисковых и проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность воспитанников.
На основном этапе НОД воспитанники познакомились с понятиями :что такое доброта и добрые слова.
В конце НОД проводится аппликация приклеивание вырезанных ладошек из цветной бумаги к уличающему солнышку с музыкальным сопровождением, что позволило повысить радостное настроение и эмоциональность воспитанников.
Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом совместно своспитанниками. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. В проведении НОД использовались технические средства обучения: магнитная доска и магнитофон.
Этапы (последо-вательность) деятельности Действия, деятельность педагога Содержание деятельности Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению результатов Планируемый результат
(в соответствии
с ФГОС ДО)
Мотивационный этап.
Организационный момент. Создает
настрой детей на предстоящую деятельность. Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье. Оно наполняется добром к людям, которые добры к нам.
Воспитатель: А знаете ли вы, что такое доброта?
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Дети слушают и отвечают на поставленные вопросы воспитателя
Сформировать мотивацию детей на включение в деятельность.
Появляется интерес к теме НОД.
Введение в ситуацию.
Создает игровую ситуацию через вопросы, устанавливает зрительный контакт с воспитанниками, стимулирует желание детей ответить на вопросы. Воспитатель. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. Ребята, послушайте небольшой рассказ о добром сердце.
Жило на свете очень доброе сердце. Оно радостно пело и цвело от своей нежности и сердечной доброты. Но однажды злые люди обидели его. Они бросали в него плохие, недобрые слова. Почернело сердце от боли, которую ей принесли люди и оно почти перестало биться. Загрустило солнце в небе, приумолкли птицы на деревьях, все думают ка же помочь сердцу в беде. Ребята может быть вы знаете? Что нужно сделать, чтобы спасти больное сердце?
Воспитатель: Вылечить сердце можно только добрыми словами. Стали приходить к сердцу люди и каждый дарил ему доброе слово.
Давайте ребята вспомним, какие добрые слова можно подарить сердцу.
(воспитанники приклеивают красные цветы на черные сердца закрывая их).
Доброта, радость, теплота, любовь, красота, благодарность, душевность, счастье, уважение, улыбка, уважение.
Воспитатель: Молодцы ребята, ну вот и выздоровело наше сердце. Наполнилось оно снова любовью, добротой и нежностью.
Дети слушают, отвечают на поставленные вопросы воспитателя, составляют описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Вовлечение в познавательную ситуацию. Настрой детей на предстоящую деятельность.
Динамическая
пауза. Организует разминку, сочетающуюся с содержанием деятельности. Физкульминутка
На всей большой планете -(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри---(голова: влево-прямо -вправо)
И взрослые и дети---(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви---(обе ладони к сердцу)
И птички, и котята---(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата---(царапки- когти ; прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару, ---(обнять друг друга)
Чтобы её любить---(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе--(ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней---(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость---(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту---(ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу---(ходьба на месте)
Я маму обниму--- (обнять себя руками)
И бабушку и папу---(вяжет на спицах; отдает честь)
Люблю я всю семью---(начертить в воздухе сердце двумя руками)
(воспитанники возвращаются на места) Дети выполняют движения в соответствии с текстом стоя на ковре. Снятие напряжения, физическая разрядка, настрой на следующий вид деятельности.
Проблемная ситуация. Создает проблемную ситуацию и мотивирует детей решать поставленную задачу. Давайте с вами помним пословицы о доброте. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Доскажи пословицу о доброте»
- Добрым словом и бездомный …. (богат) .
- Добро тогда будет добро, когда …. (люди похвалят) .
- Доброе слово, что дождь …. (в засуху) .
- Добрые вести прибавляют …. (чести) .
- Доброе слово и кошке …. (приятно).
- При солнышке тепло, при матери …. (добро).
- Не одежда красит человека, а его …. (добрые дела) .
Воспитатель: Доброта спасет мир. Если мы добры, то все вокруг нас становится добрым.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы немножко разомнемся и поиграем. Дети слушают и отвечают на поставленные вопросы воспитателя. Вовлечение в познавательную ситуацию. Настрой детей на предстоящую деятельность.
Содержательный этап.
Актуализация
знаний. Актуализирует имеющиеся знания в составлении предложений, рассказов,
сказок по мнемотаблицам. Воспитатель: Ребята у сейчас мы с вами приклеим нашему солнышку лучики чтобы ему то же было хорошо и приятно
(воспитанники приклеивают ладошки к солнышку) .
Звучит музыка «Что такое доброта»
-заулыбалось солнце и притянуло к каждому из нас свои лучики ладошки. Пусть в сердце навсегда поселиться добро! Дети отвечают на вопросы воспитателя, распределяются по подгруппам
Вовлечение в познавательную ситуацию.
Настрой детей на предстоящую деятельность.
Заключительный
Рефлексивный этап. Восстанавливает в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получилось замечательное солнышко.
Вам понравилось наше занятие?
Что же мы с вами сегодня узнали?
Дарите своим любимым и родным людям ваши добрые сердца. Отвечают на вопросы воспитателя. Дают оценку своей деятельности. Умение формировать опыт самоконтроля. Умение оценивать свою деятельность.