Получи документы

Конспект занятия «Волшебство из бабушкиного сундучка»

Макаренко Виктория Геннадьевна
Конспект занятия «Волшебство из бабушкиного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Волшебство из бабушкиного сундучка»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ детский сад № 16

Макаренко Виктория Геннадьевна

Холмская, 2022г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект занятия „Волшебство из бабушкиного сундучка“» размещена в разделах

Цель: побудить интерес к культурному наследию своего народа, к истории и традициям родного края

Задачи:

Образовательные:

• обогатить знания детей об историческом прошлом родного края (Кубани);

• сформировать представление о жизни и быте кубанских казаков;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к истории своего народа;

• развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать чувство патриотизма

Оборудование:

Икт – оборудование: мультимедийная установка, изделия народно-прикладного искусства, костюм взрослый «Кубанская казачка», соленое тесто, скалки детские, заготовки из соленого теста (вишенки, кружочки из теста, фартуки детские, салфетки, поднос для готовых изделий, лента.

Предварительная работа: Рассматривание старых фотографий, альбомов, беседы с детьми.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, незаметно для детей, переодевается в костюм «Кубанской казачки» и входит в группу

Приветствие:

Я с утра сюда пришла,

Это я (имя и отчество воспитателя)

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй солнце золотое, (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое, (руки вверх).

Здравствуй вольный ветерок, (качает руками над головой).

Здравствуй, маленький дружок! (каждый ребенок по очереди называет свое имя)

- Ребята, а вы ничего во мне необычного не замечаете?

- Как вам мой новый наряд?

- На мне костюм «Кубанской казачки». А ведь я неспроста надела такой наряд, я хочу познакомить вас с жизнью и бытом наших предков - кубанских казаков.

/на слайдах № 1 – 2 представлены карты России и Краснодарского края (Кубани)/

- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Как называется наша страна?

- А кто сможет мне ответить, как называется наша малая родина? Кто такие казаки? Как вы думаете, что они делали, чем занимался казак и казачка?

/на слайдах № 3-4 представлены картины из жизни казачества Кубани/

Мы живем в благодатном и красивом крае. А чем богата наша Кубань? Какие будут мнения?

- Ребята, я точно знаю, что ваши папы и мамы, бабушки и дедушки тоже называют себя казаками и казачками и они сохраняют традиции кубанского казачества в ваших семьях, следуют им, и бережно передают их из поколения в поколение: от старших к младшим.

- А кто знает из вас традиции казачества? Что думаете по этому поводу?

Подвижная игра: «Заря – заряница»

(Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой и говорит:)

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Косы золотые,

В ленты обвитые. –

(С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек)

- Натолкнулась сегодня в кладовке у моей бабушки вот на этот сундук и принесла его к вам. Какие будут идеи, что в нем хранится?

/на слайдах № 4-5 представлены картины жилища казаков и убранства казачьей хаты/

- У кубанского народа была такая традиция – хранить все самое лучшее. Дорогие и старинные изделия хранились в сундуке и передавались они детям и внукам из поколения в поколение. Там хранится много интересного и взяла я свой костюм кубанской казачки из этого старинного сундука.

- Хотите узнать секреты старинного сундука? А вам это интересно? Открываем? Но чтобы было еще интересней, предлагаю отгадать названия предметов по загадкам!

Загадки:

- Чтобы тесто раскатать,

Что нам нужно в руки взять?

/на слайде № 6 представлена скалка

- Сделана из дерева, расписана цветами, нужна для резки овощей, нужна на кухне маме

/на слайде № 7 представлена разделочная доска/

- «Не лопата, не совок, что захватит - то в роток. Кашу суп или окрошку Вы узнали? Это…»

/на слайде № 8 представлена деревянная ложка/

«Книзу узок, верх широк, Не кастрюля, а …»

/на слайде № 9 представлен казанок/

- Какие молодцы ребята, сколько посуды хранится в этом сундуке! Интересно, для чего она? Что мы с ней можем делать, придумаем, ребята?

- Я думаю, самое время узнать, что же готовили кубанские казаки?

/на слайде № 10 представлены блюда кубанской кухни/

- Очень богаты и разнообразны блюда кубанской кухни, но одно из самых любимых блюд у казаков считались вареники.

/Звучит запись песни «Варенички». На слайдах № 11-12 представлены вареники с различными начинками/

Если дети отвечают неверно:

- интересный вариант!

-кто еще так думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

- А кому интересно узнать?

- Какой ты внимательный (наблюдательный!

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

- А кому интересно узнать?

- Я уверена, что у вас получится!

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- А как вы думаете, что нужно, чтобы такие вареники получились?

- А сюрпризы у вареников бывают? - Согласна. Это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Отличная мысль!

- Ребята, а не хотите ли вы стать поварами и налепить настоящих вареников?

- Но для начала скажите, что нам для этого нужно? А предметы из нашего сундучка помогут нам в этом.

- Кто знает, что поможет нам не испачкаться в процессе работы?

- Ух ты, класс!

- Это важно! А еще?

- Это будет чудесно!

- Думаю, получится здорово!

- Как интересно! Как необычно!

- Прежде, чем приступить к нашей работе, нам нужно потренироваться. Заодно и разомнем свои пальчики!

Физкультминутка:

(выполнение движений детьми в соответствии с текстом)

Мы просеяли муку,

А потом стакан воды,

В мисочку налили,

И туда яичко вбили,

Чуть-чуть посолили.

Тесто замесили.

Скалкой тесто раскатали,

И кружочки делать стали.

Нет! Мы вовсе не шалили, —

Мы вареники лепили! В случае, если дети не захотят:

- Какие вы нетерпеливые… Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю…

В случае, если дети заинтересуются предложением:

- Отлично, уверена, вам понравится!

3 этап: Способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Мне кажется, мы готовы творить!

- Приглашаю вас приготовить свои первые вареники

(на детских стульчиках висят фартуки, а на столах приготовлены: дощечки для каждого ребёнка и воспитателя; кусочек соленого теста, готовая вишенка из теста, маленькая скалка, подносы для готовых изделий)

- Ребята, у каждого из вас есть набор для приготовления вареников.

При необходимости воспитатель поясняет назначения предметов и даёт советы.

- Уважаемые повара! Я бы хотела показать вам некоторые секретные приёмы работы

( воспитатель на своей дощечке демонстрирует технику лепки вареника: для начала нам необходимо раскатать с помощью скалки небольшой блинчик из теста. В центр блинчика вкладываем вишенку. Складываем блинчик пополам так, что бы вишенка была внутри и защипываем по краям.).

-Желаю вам интересной и творческой работы! (самостоятельная деятельность детей).

- Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

- Необычно! Оригинально! Мне очень нравится! Хорошая идея!

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего повара, рабочее место всегда в порядке. Для этого, у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось! Предлагаю выложить ваши вареники на одну общую доску и рассмотреть их!

- Какая красота! Полюбуйтесь на работу друг друга! Похоже у вас настоящий талант!

- (имя ребёнка, расскажи, пожалуйста, о своей работе. Всё ли получилось так, как ты задумал? (Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа!

- Приглашаю всех со своими авторскими варениками на коллективное фото!

- Я так рада, что у вас всё получилось!

-Что вы сейчас чувствуете? Какое у вас настроение?

- Зачем мы этим занимались?

- Что еще нужно уточнить?

- Ребята, что мы планируем дальше с ними делать?

- А теперь, с вашего разрешения, я отдам нашему повару вареники, чтобы он их приготовил!

- Это важно! А еще?

- Хорошая идея!

- Замечательно! Вы очень сообразительны!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Мастер-класс «Куклы из бабушкиного сундучка»Фотоотчёт. Мастер-класс «Куклы из бабушкиного сундучка» Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, традициям и обычаям русского народа, истории народной.

Реставрация бабушкиного креслаРеставрация бабушкиного кресла Очень сложно переубедить пожилого человека избавиться от старой вещи. Это самое сложное, из всего, что может быть. И поэтому, я решила найти.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сирень, сирень, ты снова волшебство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сирень, сирень, ты снова волшебство» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сирень, сирень, ты снова волшебство.

Мастер-класс «Кукла из бабушкиного сундучка»Мастер-класс «Кукла из бабушкиного сундучка» Участники мастер-класса: воспитатели детского сада. Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в создании благоприятных условий.

Фотоотчет «Народные куклы из бабушкиного сундука»Фотоотчет «Народные куклы из бабушкиного сундука» В нашем детском саду прошёл конкурс народной игрушки. Родители вместе с детьми смастерили разных кукол и игрушек. Немного о истории возникновения.

Нетрадиционная техника рисования — пластилинография «Цветок с бабушкиного подноса»Нетрадиционная техника рисования — пластилинография «Цветок с бабушкиного подноса» Интересной и нетрадиционной техникой,может стать пластилинография. Аппликацию в технике пластилинография можно выполнить разными видами.

Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука» Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука». Тематическая неделя в детском саду: «Шапка-невидимка и Сапоги-скороходы» Подготовительная.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

«Староновогодняя история» из бабушкиного сундучка. Проза для взрослых«Староновогодняя история» из бабушкиного сундучка. Проза для взрослых Канун рождественского Сочельника Праздничные дни мелькали один за другим и вот, вопреки логике (ну разве может наступить Новый год перед.

Вязаные прихватки «Из бабушкиного сундучка»Вязаные прихватки «Из бабушкиного сундучка» Уважаемые коллеги, приглашаю вас посмотреть мои новые вязаные прихватки. Эти изделия мне пришлось изготовить для участия в IV Межрегиональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебство из бабушкиного сундучка»
Опубликовано: 9 января 2023 в 17:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебство из бабушкиного сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Макаренко Виктория Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД