Приложение МААМ

«Волшебный мир искусства». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Плетюхина
«Волшебный мир искусства». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир искусства»

Цель: закрепление знаний детей об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (литература, музыка, живопись, архитектура, театр, скульптура).

Задачи:

• Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (литература, музыка, живопись, архитектура, театр, скульптура).

Темочки:

• Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.

• Развивать речь детей, умение аргументировано и развернуто оценивать произведение искусства, осмысленно отвечать на поставленные вопросы.

• Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие.

• Воспитывать чувство любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Педагог:Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся. На наших встречах мы будем знакомиться с искусством. А кто знает, что такое искусство?

Дети: музыка, картины, танцы…

Педагог:Искусство - это произведения, в которых авторы хотят рассказать о чем-то другим людям. Этими произведениями могут быть картины, песни, спектакли, книги, и многое другое. И сегодня я приглашаю в страну искусства.

2. Познавательный этап.

Слайд 1,2,3.

Мы живём с вами в огромном и удивительном мире. В нём много тайн и загадок. Но, быть может, самая большая тайна, это - сам человек. Он живёт на земле очень давно и за это время придумал и создал много нужного и полезного для себя. Это самые разные вещи и предметы: от обыкновенного колеса, до космической ракеты, от ручки из гусиного пёрышка, до умнейшего компьютера. И всё-таки, мне кажется, что самым удивительным, загадочным и прекрасным созданием человека, является искусство – отображение прекрасного мира в своих произведениях, художественное творчество.

Почему я так думаю? Потому что искусство, это то, что видимо, очень необходимо человеку, в чём он нуждается и без чего - не хочет жить. Да, да, именно не хочет. Люди не хотят жить без искусства. Иначе бы они не танцевали, не пели, не слушали бы музыку, не писали бы картин, не ходили бы в театры, не смотрели кино, не читали книг, не строили бы красивых зданий. Есть разные виды искусства. Познакомимся с ними.

Слайд 4,5.

Архитектура — искусство создавать красивые здания и сооружения.

В архитектуре главный принцип: польза, прочность, красота.

В архитектуре применяются, различные материалы и технологии (камень, дерево, кирпич, бетон, стекло и пр.)Архитекторы– специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

Слайд 6,7.

Живопись – один из видов изобразительного искусства, воссоздающего все богатство и многообразие окружающего мира с помощью красок.

На холсте, на бумаге, на стене средствами живописи воссоздается реальный мир с его глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом. Человек, какой профессии занимается живописью?

- Кто же такой художник?

Ответы детей.

- Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины.

Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях.

Пальчиковая игра «Я художник»

Я взял бумагу, карандаш, Нарисовал дорогу.

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги».Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

Направо дом, Налево сад.

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит. Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

Уф! Свой рисунок приколол -Совсем неплохо вышел!

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец

каждой из них слегка оттопыриваются в стороны,

показывая рога быка и коровы.

(Пальцы складываются домиком.)

(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях»,

шевелить раздвинутыми пальцами-«ветер раскачивает ветки»).

(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони)

(Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)

(Левая рука сжимается в кулак и кладется на

приподнятую вверх ладонь правой.)

(Левый кулак медленно разжимается, пальцы

с напряжением тянутся вверх.)

(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном

положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице).

Слайд 8,9.

Скульптура – это объёмное изображение, выполненное из разных материалов: камня, металла, гипса, дерева, глины и т. д. Она обладает формой и цветом. Мир скульптуры многообразен. На протяжении многих веков талантливые скульпторы создавали свои произведения – статуи, памятники, бюсты. Скульптор - это художник, создающий объемные произведения искусства из самых разных пластических и твердых материалов (дерева, мрамора, бетона, гипса, камня). В работе он использует техники лепки, литья, резьбы.

Слайд 10,11.

Музыка – это особый мир, обладающий волшебными мелодиями и звуками. С помощью музыки музыканты передают свое настроение и чувства.

Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и певцов, композиторов, танцоров.

Хороший музыкант – тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.

Игра «Музыкальный оркестр»

Дружно наш оркестр играет.

Все о музыке он знает.

Нежно скрипочка поет.

За собой она зовет.

Трубы громко затрубили.

И тарелки в такт забили.

Следом дудочка дудит.

И струна гитар звенит.

Барабан вступил как гром.

Всех перекрывает он.

Слайд 12, 13.

Литература – это мысли человека, перенесенные на бумагу. Чтобы быть образованным человеком, читать надо и много. Отгадайте загадку.

Немного волшебник он и мечтатель,

Книжек и сказок умелый создатель,

Его уважает и любит читатель,

Профессия эта зовется – Писатель (дети отвечают хором).

Воспитатель: Правильно! Эта волшебная профессия писатель.

Писатель создает литературные произведения, в которых нарисованы целые эпохи, миры, разные поучительные истории и необыкновенные приключения. Писатель это волшебник, художник и фокусник. Именно писатели помогают нам увидеть то, что мы можем не замечать, или побывать там, где никогда не бывали.

Слайд 14,15.

Слово «театр» означает «место для зрелищ». Театр – это место, куда мы приходим на спектакли, место, где показывают представление.

Актёр - необыкновенная профессия. Знаменитых актеров знают миллионы людей, ими восхищаются, им хотят подрожать. Чтобы стать актером, нужно многое уметь. Актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в кино или театре.

Покрутились, покрутились.

В актеров- гномов превратились.

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»

Отыграл актер премьеру.

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Слайд 16.

Искусство – мир прекрасного. Это мир, красиво изображенный художником, скульптором, иллюстратором, архитектором, мастерами.

4. Практический этап.

(Для детей старшей группы)

-А сейчас я предлагаю, вам поиграть. Игра называется «Собери картинку». (Детям предлагается разделиться на три группы и собрать разрезные картинки с изображением архитектуры, скульптуры, живописи и рассказать, какой вид искусства изображен).

(Для детей подготовительной группы)

Детям предлагается разделиться на три группы и попробовать себя в роли архитектора (начертить схему постройки и построить из деревянного конструктора сооружение, скульптура (вылепить скульптуру из скульптурного пластилина) и художника (нарисовать картину в технике гуашь).

5. Рефлексия.

- В какой стране мы с вами сегодня побывали?

- Какие впечатления у вас вызвало наше путешествие?

- Какой вид искусства больше всего понравился?

Спасибо всем! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра «Волшебный чемодан». Цель: упражнять детей в счете в пределах первого десятка, овладение умениями пользоваться.

Дидактическая игра по математике «Волшебный куб» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Волшебный куб» для детей старшего дошкольного возраста Данное дидактическое пособие разработано для участия в конкурсе "Развивающая игрушка" Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир искусства». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2025 в 12:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный мир искусства». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Плетюхина (УИ 2378231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД