Олеся Александровна Кетова
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный лес»
Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного года.
Задачи:
Обучающая:
• Выявить уровень знаний детей
Развивающая :
• Развивать связную речь детей
Развивать мелкую моторику рук.
• Способствовать формированию активности ребенка в общение с воспитателем.
Воспитательная:
• Воспитывать умение работать в коллективе, в паре;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
• Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: конверт с письмом, картонное дерево, пластилин, конверты с цветной бумагой, карандашами, ножницами и шаблоны листочков, желуди,картинки времен года и 4 мольберта, картинка зимующих и перелетных птиц, емкости с водой, гуашь, соль и сахар.
Добрый день ребята я очень рада вас всех сегодня видеть, поздороваемся нашим утренним приветствием? Помните его?
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Молодцы!
Посмотрите в окошко? Какая сегодня погода на улице? Кто сможет описать ее? А какое сейчас время года? (весна) какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
На улице растаял снег а значит пришло время для походов и путешествий. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадав ее поймете куда мы отправимся.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой… (Лес)
Правильно мы с вами отправимся в лес по маленькой узенькой тропиночке, а чтобы про ней пройти как нам нужно встать? (правильно друг за другом).
Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.
Вот мы и дошли до леса. Посмотрите какое дерево тут стоит, как вы думаете что это за дерево? А как вы определили, правильно под ним лежат желуди, а тут не только желуди, но и письмо что на нем написано? (АБВГДейки, от лесника). Дети вы знаете кто такой лесник?
Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Письмо:
Здравствуйте, ребята. Слышал, что вы очень умные и скоро идете в школу. Помогите мне пожалуйста. Кто-то заколдовал деревья в моем лесу, на улице весна, а у меня никак не появятся листочки на деревьях. Помоги мне снять заклятье и выполните все ее задания. За каждое задание вы получите конверт который поможет вам расколдовать лес.
В: Ну что ребята поможем леснику, а то и у нас стало холодно на улице, может и наши деревья заколдованы.
Слушайте первое задание:
1. Задание. Необходимо разложить картинки в соответствии с временем года. На первом столе «Зима», на втором «Весна», на третьем «Лето», на четвертом «Осень»
А с остальными мы проведем викторину.
Блиц – опрос:
1. Сколько месяцев в году
2. Назовите летние месяцы
3. Какое время года идет после осени
4. Что длиннее месяц или неделя
5. Что длиннее 12 месяцев или год
6. Сколько дней в неделе
7. Назовите соседей вторника
8. Назовите 5 и 6 день недели
9. Назовите число предыдущее 5
10. Назовите число следующее за числом 7
1. Назови соседей числа 9
2. Назови число, следующее за числом 7
3. Назови число предыдущее числу 5
4. Обратный счет от 10 до 0
5. Что длиннее неделя или месяц
6. Сколько дней в неделе, назови их
7. Какой день недели пятый
8. Что длиннее 12 месяцев или год.
9. Назови соседей среды.
В: Молодцы Ребята!
Ну расскажите нам ребята, что у вас получилось? Какие признаки зимы, весны, лета и осени вы прикрепили.
(ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ ПОЮЩИХ ПТИЦ)
Идем дальше. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? … Правильно, это птички поют.
Задание: Посмотрите, сколько птиц сидит на веточке, они перепутали времена года и зимующие смешались с перелетными! Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц –на дерево, а зимующих – в заснеженный скворечник. (Зимующих птиц оставим в заснеженном скворечнике, а перелетных птиц прикрепим на наше дерево, ведь уже наступила весна.
В: для того чтобы выполнить следующее задание, вам нужно посмотреть на экран телевизора. Я буду вам включать слайды картинок, а вы должны прохлопать ручками столько раз, сколько слогов в каждом слове (береза, дуб, липа, клен, осина). А теперь я вам буду показывать картинки водоемов, а вы скажете на какой звук падает ударение
Между кочек и зыбей,
Моха и гнилушек —
Государство журавлей,
Уток и лягушек. (болото)
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный (океан)
Никуда не вытекает,
В своей ложе отдыхает,
Зимой крышкой накрывают,
Пресным в основном бывает! (озеро)
Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится (река)
Ребята а какая вода бывает в водоемах? Правильно пресная и соленая.
А каким еще свойствами обладает вода, пройдите к столам. Я считаю, что вода всегда прозрачная и бесцветная, это правильно?
Я считаю что вода может быть только пресной без запаха и вкуса? Так ли это?
А докажите мне это? Что нужно сделать?
Ребята что вы сейчас мне доказывали?
В: Ребята вы выполнили все задания, давайте откроем конверты и посмотрим что в них лежит. В первом конверте: ножницы, карандаш шаблоны и цветная бумага. Как вы думаете что мы можем сделать?
В: правильно мы с вами умеем обводить шаблоны и вырезать листочки для дерева. Присаживайтесь за столы и начинаем украшать наше дерево листочками, Лера раздай пожалуйста всем ножницы, карандаши и шаблоны.
Ну вот и подошло к концу наше путешествие, как вы считаете мы помогли леснику расколдовать его дуб? Что вам понравилось в нашем путешествии?