Екатерина Сазонова
Конспект занятия «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Водный транспорт»
Цель: способствовать формировании детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте;
Содействовать развитию познавательного интереса детей.
Ход занятия:
Организационный момент
- Доброе утро ребята, не могу никак отгадать загадку, поможете? (Да)
Публикация «Конспект занятия „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Внимательно слушайте:
К лежебоке у реки
Притащил я две руки;
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади…
Что это? (лодка)
(Воспитатель вывешивает на доску изображение отгадки)
Паровоз без колес
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел? –
Прямо по морю прошел! (Пароход)
(Воспитатель вывешивает на доску изображение отгадки)
- Какие Вы молодцы!
- Скажите, а что объединяет эти две отгадки: лодка и пароход? Как назвать их одним словом? (это водный транспорт)
- Отлично! Молодцы!
Основная часть
- Ребята, для чего нам нужен водный транспорт? (ответы детей)
(Воспитатель на доске показывает картинки с изображением различных видов кораблей, бревна и плота)
- Посмотрите на картинки, подумайте и скажите, что использовали древние люди для того, чтобы переплыть реку? (ответы, указывание на нужное изображение);
- Верно! Бревно было первым водным транспортом. Потом человек взял несколько бревен и связал их вместе. Что получилось? (плот)
(показ воспитателя видеоролика про древний вид транспорта – плот)
- Вот так бы плавали люди на плотах, но одному из них пришла в голову мысль выдолбить каменным топором середину ствола дерева и пустить по воде. Так возникла, как вы думаете, что? Лодка.
- Чтобы управлять такой лодкой человек смастерил весло – палку с плоским концом.
- Кто мне скажет, чем лодка удобнее плота? (ответы детей)
- Какие сейчас есть лодки? (моторная, резиновая, байдарка)
(Воспитатель показывает изображения видов лодок)
- Кто из вас катался на лодке? Расскажите, какие впечатления вы получили? (воспитатель выслушивает ответы детей)
- Что еще относится к водному транспорту? (грузовые и пассажирские суда, ледоколы, военные корабли и т. д.)
- Давайте рассмотрим картинки водных транспортов и выясним, для чего предназначен каждый вид судна.
Игра «Мы плывем на…»
- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я буду называть вид водного транспорта, а вы будете имитировать (показывать) его образ. (играют)
- Кто управляет большими судами?
- Каждый ли может стать капитаном?
- Какими качествами должен обладать капитан?
- Кроме капитана еще от кого-нибудь зависит успешное плавание? От кого
Творческая работа
- Давайте с вами изготовим оригами «Лодка» и украсим ее.
(выполнение творческой работы)
Заключительный этап
- Ребята, о чем мы с вами разговаривали?
- Что для вас было новым?
- Какая часть занятия оставило больше положительных впечатлений?
- Спасибо вам за работу! Вы большие молодцы!