Рахимова Луиза
Конспект занятия «Вода, вода — кругом вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Вода, вода-кругом вода»
Цель:
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования:
• Обучение бережному отношению к воде
• Формировать познавательный интерес к природе
Интеграция образовательных областей;
• «социально-коммуникативное развитие,
• «познание»,
• «речевое развитие»,
• «физическое развитие»,
• «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Обучающие:
• Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значение.
• Упражнять в бережном отношении к природе.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
2. Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к бережному отношению к природе.
3. Воспитательные
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
• Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе (к воде).
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ход занятия:
Дети, ой, что утром было!
Я ведь вам сказать забыла –
Только в садик я вошла,
Тут я капельку нашла.
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась.
- давайте знакомиться с капелькой! как зовут тебя, капелька? (воспитатель прикладывает к уху изображение, а Капитошка! Дети, познакомьтесь – это Капитошка. ребята, я думаю Капитошка не с проста сегодня появился у нас! ведь сегодня 22 марта- всемирный день воды! Я знаю, что наши девочки Полина и Ксюша даже знают стихотворение о воде, давайте попросим их прочитать для нас!
Откуда вода?
Полина Ч.
Нам всем интересно:
Откуда вода?
Из снега берётся,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьём вода бьёт,
Так, может, она
Там начало берёт?
Ксюша К.
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны откроются вмиг!
-да, девочки согласна с вами, что книжки читать обязательно надо, но этим вы займётесь уже в школе, а уже сейчас мы с вами можем обратиться к нашему умному экрану и узнать новые и интересные факты о воде!
(презентация)
- вот это да! Вам понравилось? что нового о воде вы узнали? что запомнилось вам больше всего? Кому нужна вода? кто её создал? Где можно встретить воду? (в луже, в море, океане и в водопроводном кране) что происходит с растениями когда им не хватает воды? А из чего состоят облака? А снежинка получается тоже вода? значит и туман тоже состоит из капелек воды? А человеку каким образом нужна вода? птицам тоже значит вода необходима? а деревьям и цветам она нужна? А каток каким образом связан с водой? Значит лёд- это вода только какая она? А что происходит с водой в чайнике когда вода в нём закипает? Это тоже вода? значит пар- это тоже вода? А из чего состоит тело взрослого человека? (больше чем на половину тело состоит из воды)А что желали древние люди друг другу, когда хотели пожелать чего то доброго (свежей воды) а что происходит в воде с сахаром, с солью? Сколько времени может человек прожить без воды (несколько дней) а где еще очень много воды (в реках, морях, океанах)давайте ребята посмотрим на глобус и ответьте -какой цвет преобладает на нем (голубой) правильно, когда первый космонавт облетевший земной шар вокруг, он так и назвал её-голубая планета! Почему, как вы думаете? Какой воды больше соленой или пресной? Поэтому что надо помнить, раз ее меньше (бережно к ней относиться, беречь её)
-а давайте немного поиграем? Так как вы сказали, что застывшая вода это что (лёд) значит сосульки это тоже вода? А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику «Шаловливые сосульки»
-ребята, какая вода в морях и океане (солёная)
-а хотите, сейчас мы с вами получим из пресной воды солёную? что для этого нам понадобиться (вода и соль)
-давайте узнаем что же будет происходить с картофелем в пресной воде (он тонет,а если опустим его в солёную воду (плавает)значит соленая вода может удержать на плаву предметы и все живое в том числе не давая им утонуть! А вы знали, что в морской, точней солёной воде легче научиться плавать?
-а теперь, давайте поэкспериментируем с пресной водой, для этого нам нужна пресная вода и мандарин! Опустим наш мандарин в воду и посмотрим, что с ним будет, ведь в пресной воде наш картофель утонул! Итак, что произошло с мандарином (он не тонет) а если мы очистим с него кожуру?
и опять опустим его в воду пресную (он утонул) ребята, вы думаете в чём же секрет? Что в пресной воде помогало мандарину удержаться на плаву (кожура) правильно, кожура в этом случае здесь служит своеобразным спасательным кругом, точно так как мы пользуемся плавая в воде!
-а сейчас просто необходимо размяться и отдохнуть! давайте потанцуем вместе с нашим капитошкой! Капельки- пружинки
- вот немного размялись и отдохнули! Давайте, ещё немного поиграем! Подходите к столу, на столе лежат карточки с условными обозначениями, я думаю вы все помните, что они обозначают! Давайте при помощи условных обозначений поговорим ещё о воде! Если будут затруднения помогайте друг другу и подсказывайте, но только если возникнут затруднения у того кого я спрошу, договорились?
-а в заключении я хочу еще с вами поиграть! Игра называется «вода-пар- лёд»
Да, дети, значение воды просто огромно для всего живого: и животным, и людям, и растениям. Наша с вами задача беречь земной дар!
- я чувствую, что нам Ева хочет что то сказать!
Ева
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать-
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет-
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться
И не сможем насладиться
Ни природой, пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Закрывайте крепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Бережливым будь с водой
Хорошенько кран закрой!
Я думаю, Капитошка тоже очень доволен вами ведь вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы и думаю узнали много нового о воде! Но это лишь малая часть материала о воде, на следующих занятиях мы познакомимся с очень познавательными и интересными фактами о воде!
Воспитатель: - Молодцы! Ну а, сейчас мы с вами поиграем.
Ребята, у меня для вас есть хитрые вопросы-загадки. (Читает детям)
1. Какой в реке камень? (мокрый)
2. Что нельзя перенести в решете? (воду)
3. Где сухого камня не найдёшь? (в воде)
4. Если опрокинуть стакан с водой:
* ложится горкой
* растекается
5. Растаял лёд и превратился в … мёд. (воду)
6. Придёт к нам тепло и в реке растает… молоко. (лёд)
7. Занесли домой мы снег, превратился он вдруг в хлеб (воду)