Приложение МААМ

Конспект занятия «Вода, вода — кругом вода» в старшей группе

Рахимова Луиза
Конспект занятия «Вода, вода — кругом вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Вода, вода-кругом вода»

Цель:

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования:

• Обучение бережному отношению к воде

• Формировать познавательный интерес к природе

Интеграция образовательных областей;

• «социально-коммуникативное развитие,

«познание»,

«речевое развитие»,

«физическое развитие»,

«художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Вода, вода — кругом вода“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Обучающие:

• Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значение.

• Упражнять в бережном отношении к природе.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

2. Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к бережному отношению к природе.

3. Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

• Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе (к воде).

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ход занятия:

Дети, ой, что утром было!

Я ведь вам сказать забыла –

Только в садик я вошла,

Тут я капельку нашла.

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

- давайте знакомиться с капелькой! как зовут тебя, капелька? (воспитатель прикладывает к уху изображение, а Капитошка! Дети, познакомьтесь – это Капитошка. ребята, я думаю Капитошка не с проста сегодня появился у нас! ведь сегодня 22 марта- всемирный день воды! Я знаю, что наши девочки Полина и Ксюша даже знают стихотворение о воде, давайте попросим их прочитать для нас!

Откуда вода?

Полина Ч.

Нам всем интересно:

Откуда вода?

Из снега берётся,

Иль может из льда?

Хотя, и подземным

Ручьём вода бьёт,

Так, может, она

Там начало берёт?

Ксюша К.

Вопрос интересный

И чтоб разузнать

Откуда вода,

Надо книжки читать!

Ответы узнаем

Из умных мы книг

И все вокруг тайны откроются вмиг!

-да, девочки согласна с вами, что книжки читать обязательно надо, но этим вы займётесь уже в школе, а уже сейчас мы с вами можем обратиться к нашему умному экрану и узнать новые и интересные факты о воде!

(презентация)

- вот это да! Вам понравилось? что нового о воде вы узнали? что запомнилось вам больше всего? Кому нужна вода? кто её создал? Где можно встретить воду? (в луже, в море, океане и в водопроводном кране) что происходит с растениями когда им не хватает воды? А из чего состоят облака? А снежинка получается тоже вода? значит и туман тоже состоит из капелек воды? А человеку каким образом нужна вода? птицам тоже значит вода необходима? а деревьям и цветам она нужна? А каток каким образом связан с водой? Значит лёд- это вода только какая она? А что происходит с водой в чайнике когда вода в нём закипает? Это тоже вода? значит пар- это тоже вода? А из чего состоит тело взрослого человека? (больше чем на половину тело состоит из воды)А что желали древние люди друг другу, когда хотели пожелать чего то доброго (свежей воды) а что происходит в воде с сахаром, с солью? Сколько времени может человек прожить без воды (несколько дней) а где еще очень много воды (в реках, морях, океанах)давайте ребята посмотрим на глобус и ответьте -какой цвет преобладает на нем (голубой) правильно, когда первый космонавт облетевший земной шар вокруг, он так и назвал её-голубая планета! Почему, как вы думаете? Какой воды больше соленой или пресной? Поэтому что надо помнить, раз ее меньше (бережно к ней относиться, беречь её)

-а давайте немного поиграем? Так как вы сказали, что застывшая вода это что (лёд) значит сосульки это тоже вода? А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику «Шаловливые сосульки»

-ребята, какая вода в морях и океане (солёная)

-а хотите, сейчас мы с вами получим из пресной воды солёную? что для этого нам понадобиться (вода и соль)

-давайте узнаем что же будет происходить с картофелем в пресной воде (он тонет,а если опустим его в солёную воду (плавает)значит соленая вода может удержать на плаву предметы и все живое в том числе не давая им утонуть! А вы знали, что в морской, точней солёной воде легче научиться плавать?

-а теперь, давайте поэкспериментируем с пресной водой, для этого нам нужна пресная вода и мандарин! Опустим наш мандарин в воду и посмотрим, что с ним будет, ведь в пресной воде наш картофель утонул! Итак, что произошло с мандарином (он не тонет) а если мы очистим с него кожуру?

и опять опустим его в воду пресную (он утонул) ребята, вы думаете в чём же секрет? Что в пресной воде помогало мандарину удержаться на плаву (кожура) правильно, кожура в этом случае здесь служит своеобразным спасательным кругом, точно так как мы пользуемся плавая в воде!

-а сейчас просто необходимо размяться и отдохнуть! давайте потанцуем вместе с нашим капитошкой! Капельки- пружинки

- вот немного размялись и отдохнули! Давайте, ещё немного поиграем! Подходите к столу, на столе лежат карточки с условными обозначениями, я думаю вы все помните, что они обозначают! Давайте при помощи условных обозначений поговорим ещё о воде! Если будут затруднения помогайте друг другу и подсказывайте, но только если возникнут затруднения у того кого я спрошу, договорились?

-а в заключении я хочу еще с вами поиграть! Игра называется «вода-пар- лёд»

Да, дети, значение воды просто огромно для всего живого: и животным, и людям, и растениям. Наша с вами задача беречь земной дар!

- я чувствую, что нам Ева хочет что то сказать!

Ева

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать-

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет-

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться

И не сможем насладиться

Ни природой, пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Закрывайте крепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Бережливым будь с водой

Хорошенько кран закрой!

Я думаю, Капитошка тоже очень доволен вами ведь вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы и думаю узнали много нового о воде! Но это лишь малая часть материала о воде, на следующих занятиях мы познакомимся с очень познавательными и интересными фактами о воде!

Воспитатель: - Молодцы! Ну а, сейчас мы с вами поиграем.

Ребята, у меня для вас есть хитрые вопросы-загадки. (Читает детям)

1. Какой в реке камень? (мокрый)

2. Что нельзя перенести в решете? (воду)

3. Где сухого камня не найдёшь? (в воде)

4. Если опрокинуть стакан с водой:

* ложится горкой

* растекается

5. Растаял лёд и превратился в … мёд. (воду)

6. Придёт к нам тепло и в реке растает… молоко. (лёд)

7. Занесли домой мы снег, превратился он вдруг в хлеб (воду)

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода, вода — кругом вода» в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 18:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода, вода — кругом вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рахимова Луиза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД