Альфия Гумерова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к Снежной королеве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД «Социализация» во II младшей группе.
«Путешествие к Снежной королеве»
Цель: развитие положительных эмоций и эмоциональной лексики.
Задачи:
• способствовать открытому проявлению эмоций и чувств, социально-приемлемыми способами.
• способствовать сплочению группы.
• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные чувства, настроение.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие к Снежной королеве“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Оборудование: доски белые пластиковые для изображения кочек, белая бумага, мольберт, гуашь желтая, ширма-замок для Снежной королевы
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Подумайте и скажите какие приветствия вы еще знаете?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Я рад вас видеть! Привет!
Воспитатель: Молодцы.
(звучит телефонный сигнал смс).
Воспитатель: Ребята, мне пришло сообщение (читает детям) : «Помогите! Снежная королева похитила моего брата Кая. Она сделала его злым и вредным. Он постоянно дразнится и дерется. Он не верит, что есть дружные и веселые дети. Помогите мне расколдовать его! Жду вас на северном полюсе, посылаю карту. Герда.» Поможем Герде спасти брата?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Но путь в страну к Снежной королеве труден и сложен, нас ждут много препятствий и опасностей. Вы уверены в том, что справитесь с ними?
Дети: Уверены!
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Чтобы добраться до Снежной королевы, нам нужно подготовиться. Давайте разотрем до горяча ладони, щеки, ступни (дети растирают щеки, руки, топают ногами). А теперь наденем теплую одежду (дети вместе с воспитателем одевают теплую одежду - представляя это в воображении). А теперь давайте посмотрим на карту. Что у нас на пути?
Дети: Болото.
Воспитатель: Действительно болото. А из болота торчат кочки. И кочки покрыты льдом. Идти нужно очень осторожно, чтобы не провалиться в болото. Идем друг за другом и ждем всех на том берегу.
(Дети вместе с воспитателем переходят болото и кочки)
Воспитатель: Ура! Какие мы молодцы. Все перебрались через болото. Давайте похлопаем друг другу. Посмотрим куда же идти дальше? (смотрят на карту). А впереди большие сугробы. Нужно идти высоко поднимая ноги.
(Дети с воспитателем шагают через сугробы)
Воспитатель: А вот и большая поляна. Как я устала ребятки. А вы? Может немного передохнем?
(Дети вместе с воспитателем садятся в круг)
Воспитатель: Вот мы с вами идем помогать Каю, а ведь и сами мы порой бываем злые, сердимся, а порой и деремся.
Дети: Да, деремся.
Воспитатель: А когда вы обычно сердитесь или злитесь? Я вот сержусь, когда мои дети меня не слушаются или переговариваются со мной.
Дети: А мы сердимся (Ответы детей).
Воспитатель: А может, избавимся от злости, и нам будет легче идти?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас вы подумаете о том, что вас больше злит, и силой разорвите листочки бумаги и сложите их в середину круга. Вырвите всю злость из себя.
(проводится упражнение «Разрывание бумаги». Дети вместе с воспитателем рвут бумагу и складывают в кучу).
Воспитатель: Какая получилась большая куча. Сколько, много злости вышло из нас? Вы почувствовали, что даже плечам стало легче?
Дети: Да, стало легче.
(Дети вместе с воспитателем работают плечами вверх и вниз, как бы стряхиваясь)
Воспитатель: Теперь можно двигаться дальше. Куда же нам идти? (смотрит на карту)
(Звучит музыка «Метель»)
Воспитатель: Ой, ребята, какая метель разыгралась. Ничего не видно. (Обнимает детей). Что же нам делать, чтобы метель стихла? (Ответы детей).
Воспитатель: А я вижу, солнышко хочет выглянуть из облаков, но тучи не дают появиться солнышку. Давайте нарисуем у солнышка лучики, от солнечных лучей и метель исчезнет.
(Дети рисуют пальчиками на мольберте лучики у солнышка).
Вот и метель стихла. Давайте посмотрим, куда идти дальше. А вот и замок Снежной королевы.
Снежная королева : А! Добрались до моего замка! Однако вам меня не победить! Я сейчас вас всех заморожу!
Воспитатель: Нет, Снежная королева, ты не сможешь нас заморозить. Мы дружные, смелые и добрые!
Снежная королева : тогда попробуйте растопить эту льдинку. В моем ледяном царстве это никому не по силам!
Воспитатель: А мы знаем много нежных и ласковых слов, которые могут растопить любой лед. ( Ответы детей: любимая, нежная, ласковая, добрая, милая и т. д.)
Снежная королева : А-а-а-а! Я таю!
(Снежная королева убегает)
Воспитатель: Ребята, посмотрите мне снова пришло сообщение ( читает детям: «Спасибо, дорогие ребята, мой брат Кай снова стал добрым и веселым мальчиком. Он больше не обижает меня. Мы дружно играем. Герда).
Воспитатель: Вот мы и помогли расколдовать Кая. Какие мы молодцы!
(Дети вместе с воспитателем встают в круг, гладят друг друга по плечу, произнося: «Я хороший, ты хороший»).
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой в детский сад. Вернемся на нашу поляну и произнесем волшебные слова «Грибли, грабли, бумс».
Воспитатель: Вот мы и в группе! Улыбнитесь друг другу. До следующего путешествия!