Наталья Дроздова
Конспект занятия во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зима»
Задачи:
Воспитательные: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку). Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста. Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
Развивающие: развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зима», гуашь, салфетки, сюрпризный момент (орешки от белочки).
Ход занятия:
Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.
- Вы согласны со мной, тогда отправимся в зимний лес погулять? Но сначала поиграем.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Я надену шубку
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку
(Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик, И еще платок
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну. (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая
У меня есть валенки. (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».
Слайд 2 «Зима»
-Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).
ІІ. Рассказ воспитателя о зиме.
(слайд 3) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)
(слайд 4) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)
(слайд 5) – По снегу можно кататься на (санках)
(слайд 6) - … на (лыжах)
(слайд 7) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Ребята, а что делают снежинки (кружатся, падают) давайте и мы с вами покружимся как снежинки.
(Слайд 8) - Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.
-Ребята, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие (потому что живут в лесу).
- Посмотрите, кто это там под кустом спрятался?
(Слайд 9) - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом)
- Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал, зайка сразу спрятался. (Дети прячутся).
(Слайд 10) – картинка зимы. (Пока дети играли)
Молодцы ребята присаживайтесь.
- Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.
- Как вы думаете, кого зайка испугался?
(Слайд 11) - Кто это? (лиса)
- Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? длинный, пушистый. - Где лиса живёт? (в норе)
- Но и ей пора, она отправилась на охоту.
(Слайд 12) – Зима
- Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?
(Слайд13) - Кто это? (белка)
- Как домик у белочки называется? (дупло)
- Что любит белочка? (шишки, орешки)
- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки,
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, зайчику усатому.
(Слайд 14) - Зима
- Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.
Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?
(Слайд 15) - Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога).
-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.
(Слайд 16) - Зима
- А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему снежинки нарисуем.
III. Продуктивная деятельность – Рисование снежинок. (коллективная работа)
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, вспомним, как правильно пользоваться гуашью, и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
Рисование «Падают снежинки» (воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа).
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок у нас получился. Теперь медведь проспит под тёплым снежным одеялом до весны.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».
- Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.
(Слайд 17) –Детский сад.
V. Итог:
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)
- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика, медведя). Кто где живёт?
- Вам понравилось в зимнем лесу?
- Что вам понравилось больше всего?
Молодцы ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (печенье в корзине).