Евгения Скрипка
Конспект НОД во второй младшей группе «Нарисую солнышко, маме подарю: пусть она узнает, как ее люблю!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе в рамках проектной деятельности.
Тема. «Нарисую солнышко, маме подарю,
Пусть она увидит, как ее люблю!».
Цель. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи.
Образовательные.
Связная речь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Грамматический строй речи. В игре «Закончи предложение» упражнять в употреблении падежных форм слова «мама».
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Нарисую солнышко, маме подарю: пусть она узнает, как ее люблю!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы.
Словарь. Активизировать словарь: добрая, красивая, веселая, хорошая, любимая (мама); стирает, подметает, моет посуду, готовит еду.
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».
Развивающие.
Формировать представления о разных способах выражения любви к маме.
Развивать у детей стремление и потребность радовать маму добрыми делами и заботливым отношением.
Закреплять знание основных цветов.
Воспитательные.
Воспитывать добрые, нежные чувства к своей маме.
Воспитывать аккуратность и старание в процессе продуктивной деятельности.
Материал: Лист ватмана, желтая гуашь, влажные салфетки, фотовыставка «Моя любимая мама», фонограмма песни «Мама» из к/ф «Мама», лепестки для Цветика-Семицветика.
Предварительная работа: беседы о маме, чтение и разучивание стихов о маме, прослушивание песен о маме, оформление фотовыставки «Моя любимая мама».
Организационный момент.
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
(Дети здороваются и садятся на стульчики)
(Включаю запись песни «Мама» из к/ф «Мама»).
Воспитатель. Ребята, о ком эта песня?
Дети. О маме.
Воспитатель. Правильно, о маме. Сегодня мы с вами поговорим о мамах. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама; её ласка, её взгляд.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в игру.
Д/и «Закончи предложение»
- У каждого малыша есть … (мама).
- На свете очень трудно жить без … (мамы).
- Я очень горжусь своей … (мамой).
- На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).
- Я люблю гулять со своей … (мамой).
- Каждый человек любит свою … (маму).
Воспитатель. Ребята, а вы своих мам любите?
Дети. Да.
Воспитатель. У меня есть фотографии ваших мам, давайте рассмотрим их.
(Открываю фотовыставку «Моя любимая мама»).
Воспитатель. Чья это мама? Как её зовут? А это чья мама? Лера, а где твоя мама?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие у вас замечательные мамы: добрые, красивые, молодые.
(Дети садятся на места, раздается стук в дверь)
Воспитатель: Слышите? Кажется, к нам кто-то идет!
(В группу входит взрослый, в роли грустной куклы Аленки, здоровается)
Воспитатель: Здравствуй, а, ты кто?
Алё нка: Это же я кукла Алёнка.
Воспитатель: А что с тобой случилось, почему ты такая грустная и почему ты плакала?
Алё нка: Я не слушалась свою маму, поссорилась с ней и не знаю, как теперь быть, как с мамой помириться.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Алёнке?
Дети. Сможем.
Воспитатель. Давайте мы все вместе подумаем, как помочь Алёнке, что нужно сделать, чтобы мама простила Алену?
Дети. Попросить у мамы прощения.
Алё нка: А как просят прощение?
Дети. Надо сказать, «Мамочка, извини меня, пожалуйста», «Прости меня мамочка!» и т. п.
Воспитатель. Ребята, а что еще можно сделать, чтобы мама перестала сердиться на Аленку?
Дети. Можно сказать, маме ласковые слова.
Воспитатель. Молодцы, дети, давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и соберём из них волшебный Цветик-Семицветик. Подходите ко мне по одному, берите лепесток, называйте его цвет и доброе слово, а ты Алёнка, слушай и запоминай, потом скажешь их своей маме.
(Дети подбирают слова, я помогаю детям наводящими вопросами.)
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует? Какая она? (Ласковая)
- Когда мама заботится о своих детях? Какая она? (Заботливая)
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая)
- Когда мама модно и красиво одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)
- А если вы маму любите, то она, какая? (Любимая)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый Цветик-Семицветик у нас с вами получился!
Алё на: Молодцы, ребята, столько чудесных слов сказали для мамы, а я тоже придумала слово о своей маме, она у меня трудолюбивая, потому она очень много трудятся, у нее очень много работы.
Воспитатель. Дети, а ваши мамы трудятся? Расскажите, пожалуйста, что делают ваши мамы дома?
Дети. Стирает, гладит, подметает, моет посуду, моет полы, готовит еду и т. д.
Воспитатель. Вот сколько много дел у ваших мам. И маме нужно помогать, ведь у мамы много дел по дому, и она устаёт. И сейчас нам Даша расскажет, как она помогает своей маме?
Ребё нок:
Я дома маме помогаю.
Пол мету, носки стираю,
Время зря я не теряю.
Я с собакой погуляю,
Перемою всю посуду,
Отдыхать потом я буду!
Воспитатель: Вот какая Даша помощница. Артем тоже помогает маме и сейчас об этом расскажет.
Ребё нок:
Я один у мамы сын
Нет у мамы дочки,
Как же маме не помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите.
Воспитатель. Я знаю, что вы все мамины помощники, давайте с вами споём песню том, как мы помогаем маме.
(физминутка)
Песня «Мамины помощники» (Музыкальное сопровождение)
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Все игрушки уберём, свои вещи сложим.
Мы свои платочки в тазике стирали,
Вот как мы сегодня маме помогали.
Веник в руки брали, чисто подметали,
Вот как мы сегодня маме помогали.
Вот стоят цветочки, мы их поливали.
Вот как мы сегодня маме помогали.
Воспитатель: Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Совсем недавно, 8 марта, у наших любимых мамочек был праздник «Международный женский день». Я думаю, что в этот день вы особенно постарались, чтобы мама была в хорошем настроении. Вы ее слушались? Вы показали, как вы её любите? Молодцы, но мам нужно радовать не только в праздник, и я предлагаю приготовить им подарок. Я открою вам секрет, мамы очень любят, когда дети дарят им подарки, особенно если подарок сделан руками детей. Давайте и мы с вами приготовим мамам подарок своими руками
Воспитатель: Ребята, маму часто сравнивают с солнышком, потому что от её улыбки всем тепло и радостно, и я предлагаю для наших мам нарисовать яркое солнышко с теплыми добрыми лучиками.
Нарисую солнышко, маме подарю,
Пусть она увидит, как ее люблю!
Смотрите, у меня есть вот такой круг, какого он цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель: Правильно, желтого - это солнышко, только оно без лучиков, а мы нарисуем ему лучики, и рисовать будем ни кисточкой, а ладошками. Внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучики солнышку.
Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу. Убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите, на ладошке осталась краска, что нужно сделать?
- Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.
-Теперь вы нарисуете лучики солнышку! Аккуратно, по одному обмакивайте ладошку в краску, и прикладывайте ее к кругу! Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие. Работаем аккуратно.
- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
(Дети приступают к работе. Помогаю в процессе работы. Во время работы звучит спокойная музыка.)
(В конце работы прикрепляю солнышку личико)
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы нарисовали солнышку лучики, и оно заулыбалось! Я его прикреплю, над фотографиями ваших мам, пусть оно осветит и согреет ваших мам лучиками, которые вы для них нарисовали. Молодцы, хорошо постарались, красивый подарок получился у нас! Правда, Аленка?
Алё на: Ой, какое веселое яркое, лучистое солнышко у вас получилось! Я тоже хочу своей маме такое нарисовать.
Воспитатель: Вот видишь, Алёнушка, как можно помириться с мамой: попросить прощения, сказать ласковые слова, помочь маме, подарить подарок. А еще лучше, если дети не будут огорчать свою маму, а будут ее слушаться.
Алё на: Спасибо вам, ребята, я все поняла и пойду поскорее помирюсь со своей мамой. А за то, что вы мне помогли, я хочу угостить вас своими любимыми конфетами «Аленка».
(Аленка угощает детей конфетами)
Воспитатель: Спасибо, Алена, тебе за угощение, а мы хотим подарить тебе этот волшебный Цветик-Семицветик с добрыми словами для мамы.
(Алена берет цветок, благодарит, прощается и уходит)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Научили Аленку, как можно помириться с мамой, нарисовали для мам чудесное солнышко, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями пойдем мыть наши ручки.