ольга потакуева
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить с материалом - глиной, ее свойствами (мягкая, пластичная)
• Закрепить знания детей о посуде, ее применении, о ее свойствах и материалах, из которой она сделана (стекло, пластмасса, дерево)
• Учить составлять узор на глиняных пластинах из бросового материала (камушки, бисер, мозаика, фантики и т. д.). Развивать творчество детей
Материал:
Матрешки, глина, посуда из разного материала (стекло, пластмасса, дерево, глина), глиняные игрушки, таз с водой, таз для глины, лист бумаги, фартуки, салфетки, бросовый материал, стеки
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к нам пришла Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
Организована выставка-ярмарка посуды, народных игрушек, игрушек из разного материала. Воспитатель и дети подходят к выставке.
Воспитатель:
Посмотрите все сюда, вот какая красота!
Эй, честные господа,
Скорей, пожалуйста сюда.
Как у наели, тары-бары
Всяки разные товары.
Подходите, подходите
Посмотрите, посмотрите!
(под народную песню (по выбору воспитателя) дети рассматривают посуду и игрушки).
Воспитатель:
-Ребята, давайте мы с вами все эти вещи поставим на разные полочки (столы).
-Игрушки - на этот стол, а посуду на другой (дети группируют предметы)
Воспитатель:
-Ребята, как вы догадались, что это игрушки, а это посуда?
-Для чего нужны игрушки, посуда (ответы детей).
Воспитатель:
-Правильно, из посуды мы можем есть и готовить в ней еду, а игрушками мы играем, они разные и все красивые.
- А из чего сделана наша посуда? Из какого материала?
(воспитатель предлагает обследовать посуду, активизируя слова - гладкая, цветная, прозрачная, легкая, хрупкая, крепкая)
Воспитатель:
- Ребята, молодцы вы знаете какая бывает посуда, а вот раньше в далекие времена не было стеклянной и пластмассовой посуды, а была посуда деревянная и глиняная. Ее делали сами люди из дерева и глины. В нашем городе тоже делали такую посуду (воспитатель показывает посуду).
- Сегодня в гости к нам пришла родственница деревянной плошки - развеселая матрешка. И пришла она не одна, своих дочек привела.
Игра: «У кого в руках матрешка»
«У кого в руках матрешка
Тот попляшет с ней немножко»
(дети с матрешками танцуют в круге, остальные хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Посмотрите-ка ребята, что нам принесла матрешка? (в матрешке два ведерка- с глиной, со снегом).
- Ребята,на что это похоже?
- Какого цвета?
(Воспитатель предлагает рассмотреть, обследовать материал – снег, глину)
- Матрешка попросила нас слепить ей тарелочку, а из чего не знает. Давайте ей поможем.
(дети лепят из глины тарелочки, украшая их бросовом материалом- бусинки,пуговицы)
Старший воспитатель-Потакуева О. А.