Ольга Главатских
Конспект занятия во второй младшей группе «Шарики для клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательные задачи.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой комканье салфетки.
- Закреплять знание и представление о геометрической фигуре – круг;
- Совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету;
- Формировать навыки аппликативной деятельности.
2. Развивающие задачи.
- Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, величины предмета, объем, фактура, мелкую моторику рук, глазомер, ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывающие задачи.
- Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, отзывчивость и сочувствие к сказочным персонажам, желание помогать им;
Темочки:
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Методы и приемы руководства
Методы:
- Наглядный - показ иллюстрации грустного клоуна;
- Метод- индивидуальных вопросов;
- Словесный – чтение четверостишья.
Прием:
Эффективное поощрение детей.
Игровой- проведение занятия в игровой форме.
Объяснение приема – комканье салфетки.
Предварительная работа:
- Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами.
- Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета).
- обследование формы воздушных шариков, экспериментирование с целью уточнения представлений (прозрачные и в то же время цветные, тонкие, лёгкие, при надувании изменяют форму, размер, могут лопнуть).
- чтение стихотворения В. Шипуновой «Воздушные шары».
Материал
Демонстрационный:
- Разнос;
- шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные);
- 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов);
- иллюстрация клоун улыбается;
- коробка с надувными шарами;
- кассета с аудиозаписью В. Шаинского «Цирк»;
- музыкальный центр
Раздаточный:
- лист белой бумаги формата А3 с изображением грустного клоуна и вокруг него контур кружков (для приклеивания туда скомканных салфеток, для коллективной работы;
- клей, миски для клея, кленка подкладка, кисти;
- салфетки бумажные (разного цвета, салфетки матерчатые (для вытирания рук)
Ход занятия.
1. Организационно-мативационная часть
(Дети входят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Шары.
Воспитатель: – Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти шары?
(Задаю детям индивидуальные вопросы) :
Воспитатель: – Варя, покажи шар красного цвета.
– А ты, Лада, покажи шар жёлтого цвета.
– Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Игорёк.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все правильно назвали и показали, я рада за вас.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпаю на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.
Физкультминутка.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
(Предлагаю детям собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверяю вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке).
2. Деятельностная часть
(Стук в дверь).
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открываю дверь и заношу иллюстрацию с изображением грустного клоуна. Принимаю на себя роль клоуна).
Клоун : (Грустно) – Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуй клоун.
Воспитатель: Какое настроение у клоуна?
Дети: грустное, печальное.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: незнаем.
Воспитатель: – А я вам подскажу, грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков.
Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные салфетки, нам необходимо превратить их в шарики, берем салфетку комкаем её, затем окунаем её, держа тремя пальцами в миску с клеем и приклеиваем в кружок, который располагается вокруг нашего клоуна.
-Сделать это надо красиво, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.
Воспитатель: – Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).
Воспитатель: – А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, сбоку клоуна).
По окончании работы (незаметно для детей) убираю грустное лицо клоуна.
3. Рефлексивная – оценочная часть
Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили?
Дети: Он улыбается
Воспитатель: Какое у него сейчас настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: – Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
(Из коробки достаю разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предлагаю детям поиграть с ними).