Татьяна Николаевна Андрющенко
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формирование позитивного отношения к семье;
- формирование чувства принадлежности к семье;
- воспитание желания заботиться о близких.
Итоги предварительных действий:
- детские рисунки по теме «Моя семья»;
- совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
- сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»; «Семейные хлопоты»
- чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», р. н. с «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Ход занятия:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
И друг другу улыбнемся»
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я – Татьяна Николаевна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Машенька, Оленька, Мишенька)
-Дорогие ребята, я приглашаю поиграть.
Сюрпризный момент:
Дети, к нам в гости пришел зайчик, но он грустный, потому что ушла его мама, и он остался дома один. Он хочет побыть с Вами и послушать рассказы о Ваших семьях.
- Ребята, Кто хочет рассказать о своей семье?
(Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут.)
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других
Стихотворение:
- Отгадайте, про кого стихотворение.
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло»
- Вы, конечно догадались, это – мама, скажите самые хорошие слова о маме, какая она (нежная, ласковая?
Игра :«Ласковый ребенок»
- А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)
- А как называют вас мамы?
- А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)
- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (доченька)
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители? (мама, папа)
- А кто из вас знает стихи о семье или о маме?
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц.
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех.
Пальчиковая игра: «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
-ребята, а вы знали, что есть множество пословиц о семье?
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
- А какие вы знаете пословицы о семье»
- Ответы детей.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?
(пожелания детей своей семье)
- Дети посмотрите, зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях.