Ольга Беленок
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Кораблик»
Цель:
Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах бумаги (мягкая бумага быстро намокает, из твердой трудно сделать кораблик и т. д.).
Развивать у детей исследовательские действия
Активизировать словарь детей за счет слов: мягкая, тонкая, толстая, твердая, гладкая и др.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивать у детей любознательность, внимание, логическое мышление.
Материалы: - таз с водой
- бумага разного вида: салфетки, картон, тетрадные листы, листы бумаги для
рисования
- мелкие резиновые игрушки (уточка, лягушка, заяц, собачка)
- игрушка «Карандаш».
Предварительная работа: В совместной деятельности опыты с водой и бумагой.
Ход занятия:
В. – Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Д. – Карандаш.
В. – Дети, Карандаш сказал мне, что он пришел потому, что ему очень хочется отправиться в путешествие, но он не знает, как это сделать и на чем. Давайте мы вместе с Карандашом тоже отправимся в путешествие. Только на чем?
Д. – (предлагают варианты)
Карандаш выбирает корабль.
В. – Давайте построим корабль из стульев.
Дети строят.
В. – А кто у нас будет капитаном?
Дети выбирают.
В. – Капитан дает команду поднять якорь и вперед. (читает вместе с детьми стихотворение А. Барто «Кораблик»).
На столе приготовлены таз с водой, мелкие резиновые игрушки и разные виды бумаги.
В. – Дети, смотрите, на берегу много разных животных. Давайте узнаем, что там случилось?
Дети останавливаются, сходят с корабля и подходят к столу, рассматривают игрушки.
В. – Дети, игрушкам надо перебраться через ручеек, они не могут перейти. Давайте им поможем. Что мы можем сделать?
Карандаш: Давайте сделаем кораблик из вот этой бумаги (показывает на салфетку, из нее будет хороший кораблик, правда, дети?
Воспитатель делает кораблик и ставит на воду. Кораблик тонет
Карандаш: Что-то мы не так сделали.
Д. - Нет, кораблик сделали правильно, но бумага мягкая, тонкая, быстро намокает, и кораблик утонул.
Карандаш: Тогда я знаю, надо взять вот эту бумагу (показывает на картон). Дети, как она называется?
Д. - Картон.
В. – Дети, получится кораблик из картона?
Д. - Нет, картон слишком толстый, он сломается, из него не сделать кораблика.
Карандаш: А давайте попробуем.
Воспитатель, пробует, показывает Карандашу и детям, что картон сломался.
Карандаш: Что же нам делать, как помочь игрушкам?
Дети: Надо сделать кораблик из этой бумаги (показывают).
Карандаш: Из салфетки не получилось, из картона не получилось, из этой бумаги тоже не получится.
В. – А мы попробуем. (делает кораблик, ставит на воду, дети дуют, кораблик плывет).
Карандаш: Получилось! Я понял – из салфетки не получилось – она мягкая и тонкая, из картона не получилось – он очень толстый, а эта бумага то, что нужно для кораблика.
Музыка, танец с детьми «Утята»