Сурова
«Снег». Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия "Снег".
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
-продолжать расширять представления детей о некоторых природных явлениях;
-продолжать знакомить со свойствами снега;
- активизировать словарь детей по теме «Зима»;
- продолжать учить отвечать на вопросы;
-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;
-учить согласовывать существительные с прилагательными;
-развивать речевое дыхание;
-учить ритмично выполнять действия в сопровождении музыки и текста;
Публикация «„Снег“, Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал:
- бумажные снежинки на каждого ребенка;
- контейнер со снегом;
- картинки с изображением снежинок, зимы, зимних забав;
- салфетки по количеству детей;
- прозрачный стакан;
Ход занятия:
Воспитатель.
-Ребятки, подойдите пожалуйста ко мне. Сейчас я вам расскажу интересную историю, но для этого давайте мы попросим, чтобы наши ушки внимательно слушали и слышали, наши глазки внимательно смотрели и все видели. Молодцы!
Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима. А что бывает зимой на улице? Верно, снег. Скажите, а зимой тепло или холодно? Правильно, холодно.
Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то обратила внимание на то, как хрустит снег под ногами. Решила я немного снега принести с собой в группу. Посмотрите какого он цвета? (ответы детей, добиваемся ответа от каждого ребенка). А что еще бывает белого цвета? (ответы детей). Давайте потрогаем снег, какой он? (ответы детей, добиваемся ответа от каждого ребенка; дети вытирают руки салфетками). Ребята, как вы думаете, снег это хорошо или плохо? Почему? (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребенку).
Дети, вы ничего не слышите? Мне кажется, я слыщу какой-то шорох? Посмотрите, к нам в гости прилетели снежинки
Под музыку заходит Снежинка (учитель-логопед).
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я вам принесла. Это снежинки. (каждому ребенку дать снежинку).
- Ребятки, посмотрите как я сейчас легко подую на снежинку, вдыхаем носиком, выдыхаем через рот. Как красиво закружилась моя снежинка!
- Давайте с вами закружим наши снежинки в воздухе, теперь и вы легко подуйте на свои снежинки. Наши снежинки белые, легкие, воздушные, их легко сдувает ветерок.
- А теперь давайте представим, что мы сами стали легкими, воздушными снежинками.
"Снег-снежок"логоритмическое упражнение в сопровождении пианино. (муз. и слова Е. Макшанцева)
Снег-снежок, снег-снежок, по дорожке стелется,
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица. (руки поднимаем вверх, опускаем вниз)
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки, (руки внизу, двигаем вправо-влево)
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке. (показываем ладошки)
Нам тепло во дворе, не замерзли ушки, (качаем головой, показываем на ушки)
Накатаем мы снег в белый ком большущий. (катаем ком)
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки, (руки внизу, двигаем вправо-влево)
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке. (показываем ладошки)
Мы налепим снежков, вместе поиграем, (лепим снежки)
И в друг друга снежки весело бросаем. ("бросаем" снежки)
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки, (руки внизу, двигаем вправо-влево)
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке. (показываем ладошки)
- Какими красивыми, легкими снежинками мы были. А теперь, присядем за стол отдохнем. Ребята, как вы думаете, что можно сделать из снега. (ответы детей)
- Правильно, а еще можно строить снежные постройки и даже дома. Попробуем и мы с вами построить снежный дом.
Пальчиковая гимнастика.
Мы катаем снежный ком
(ладони на столе, дети делают ими движения вперед-назад)
Будем строить снежный дом
(рисуют на столе указательными пальцами дом)
Мы польем его водой
(изображают, что поливают лейкой)
Дом наш будет ледяной
(рисуют дом указательными пальцами перед собой)
Каждый ком - один этаж
(ударяют кулаками друг о друга, поднимая их вверх)
Подрастает домик наш!
(делают из ладоней крышу над головой)
Воспитатель:
- Дети, мы совсем забыли про снег, который я принесла сегодня утром (берем емкость со снегом). Куда же он пропал? Как вы думаете? (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребенку). Снег растаял от тепла в нашей группе и превратился в воду. Ребята, я хочу вам показать еще один секрет снега (вылить воду в стакан). Посмотрите, какая вода грязная. В снеге много микробов, поэтому снег ни в коем случае есть нельзя, иначе можно заболеть. Вы запомнили, что нельзя делать со снегом? (ответы детей). Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Вам понравилось танцевать со снежинками? Какие они? Что еще понравилось? (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребенку).
Давайте поаплодируем друг другу за занятие, а теперь, кто хочет, может поиграть со снежинками.
Литература:
1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014);
2. Программа образования ребенка-дошкольника /под рук. О. В. Драгуновой. Чебоксары, 1995.
3. Рыжова Н. А. Наш дом-природа. - Москва, Карапуз, 2005.
4. Развитие речи детей 3 – 4 лет : методические рекомендации: игры и упражнения/ авт. - сост. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. - М. : Вентана-Граф, 2010.
5. Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография- М. : Педагогическое общество России,2007.