Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка»

НАЗАРОВА ГУЛЬЗИРА
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Рыбка»

Составил воспитатель

МДОУ «Д / с № 180 к. в.» :

Назарова Г. Р

Программное содержание:

Дать представление о рыбе. Где живет, чем питается. Зачем мы ловим рыбу, чем она полезна.

Повторить стихотворение Токмаковой о рыбке.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Рыбка“» размещена в разделах

Сравнить предметы по величине и количеству, употребляя выражение один – много; повторить геометрические фигуры: круг, квадрат.

Задачи:

Повторить с детьми, чем питаются кошки, дать представление о рыбе: как передвигается, что у нее вместо ног.

Дать представление о полезности рыбы для здоровья человека.

Продолжать учить правильно, отвечать на вопрос сколько, пользуясь словами один много; различать геометрические фигуры круг квадрат.

Развивать речь, расширять словарный запас, формировать умение вести диалог с педагогом, правильно отвечать на вопрос.

Материалы: Овощи в корзинке, декоративная рыбка в банке, макет водоема, накрытого картоном с отверстиями виде круга и квадрата, рыбки из картона, удочки, ведерко для рыбы, рак, коробка с сюрпризом.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня утром мне позвонила одна знакомая тетя и попросила ей помочь. Скоро она придет. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Мягкие лапки

В лапках царапки

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Верно это тетя Кошка.

(стук в дверь)

А вот и она.

(заходит взрослый, одетый тетей Кошкой с корзинкой в руках)

2. Основная часть.

Тетя Кошка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуйте тетя Кошка!

Что у вас случилось?

Тетя Кошка: Ребята я пришла к вам за помощью! Мой сынок – котенок плохо кушает, не знаю, что делать?

Воспитатель: А чем вы его кормите?

Кошка открывает корзинку и достает: Вот капуста, вот морковь, помидор все очень полезное для детей.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему котенок не ест овощи?

Дети: Котенок любит колбасу, сыр, мясо, молоко и рыбу.

Кошка: Ой, и, правда я и сама рыбку люблю.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть.

(Воспитатель из другой корзинки достает продукты, а дети называют их и передают кошке)

Чего – то здесь не хватает?

Дети: Рыбы нет.

Кошка: А где же ее взять?

Воспитатель: У меня есть декоративная рыбка. Посмотрите на нее, какая она красивая.

Рыба в воде ходит или прыгает, а может, ползает?

Дети: Нет, рыба плавает!

Воспитатель: А почему?

Дети: У рыб нет ног!

Воспитатель: Верно. У рыб вместо ног плавники.

Кошка: Но эту рыбку есть нельзя! Ею надо любоваться!

Воспитатель: Верно. Где еще водится рыба?

Дети: В море, в реке, в озере!

Воспитатель: Давайте сходим на рыбалку! Тетя кошка ты нас подожди здесь немножко.

Но сейчас на улице зима и очень холодно, поэтому надо сначала одеться!

Что мы оденем?

Дети: Теплые вещи.

(Называем вещи, показываем, как одеваем)

Ну вот, пора на рыбалку!

Физминутка:

Встали дети, побежали, а теперь мы пошагали.

На гору поднялись, с горки спустились.

И у пруда очутились!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на речке вода замерзла, в лед превратилась! Надо сделать прорубь!

(воспитатель делает отверстие в виде круга)

Смотрите, какая фигура у нас получилась?

Дети: Круг.

(воспитатель делает еще отверстие - в виде квадрата)

А теперь какая фигура у нас получилась?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Вот проруби готовы.

Взяли удочки сидим, рыбку ловим.

Воспитатель: Кто может прочитать стихотворение о рыбке?

(Стихотворение читают двое подготовленных детей)

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо прочитали стихи.

А ребята рыбку поймали, а теперь отнесем ее к тете Кошке.

Встали и за мной пошли.

В горку поднялись,

Домой добрались.

Садитесь.

Давайте, посмотрим, сколько мы рыбок поймали?

Дети: Мы поймали много рыбы!

Воспитатель: Ой, а это кто?

(достает рака)

Дети: Это рак!

Воспитатель: А сколько раков мы поймали?

Дети: Мы поймали одного рака!

Воспитатель: Вот тетя Кошка, держи рыбку для своего сынка!

Тетя Кошка: Молодцы ребята, спасибо! Пойду домой, накормлю сыночка и уложу его спать! А за то, что вы мне помогли, вот вам подарок!

(отдает коробку с сюрпризом)

До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А теперь давайте все вместе отпустим рыбок в озеро (заранее приготовленные рыбки и макет озера, дети приклеивают рыбок на ватман.)

Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятиях? Что, вам понравилось?

Давайте повторим стихотворение о рыбке.

Сколько мы поймали рыбы?

А еще кого мы поймали?

Все молодцы, получите подарки от тети Кошки.

(Воспитатель раздает детям подарки)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Рыбка»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Рыбка» Задачи: - учить детей лепить рыб, передавать овальную форму (овоид, оттягивать, сплющивать хвост, плавники; - развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 08:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем НАЗАРОВА ГУЛЬЗИРА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД