Евгения Семилетова
Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Весна идёт! Весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Весна идёт! Весне дорогу!»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена года.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал: Игрушечный медвежонок. Две картинки с изображением одной местности (весной и зимой). Настольная лампа. Таз со снегом. Маска – шапочка совы. Картинки с изображением грача, ласточки, утки. Картинки для фланелеграфа с изображением признаков весны.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, потешек.
Ход работы:
Воспитатель выставляет игрушечного медвежонка. У него в лапах две картинки с изображением одной местности (весной и зимой).
Медвежонок (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, медвежонок!
Воспитатель. Медвежонок, ты опять принёс нам что – то интересное?
Медвежонок. Да, я принё1с вам свои рисунки. На одном я нарисовал зиму, а на втором – другое время года. А какое, вы сейчас узнаете. (Воспитатель помогает медвежонку выставить картинки на доске.) Как вы думаете, где здесь зимняя картинка?
Двое – трое детей показывают, где, по их мнению, нарисована зима.
Воспитатель. Давайте вспомним, что бывает зимой. (Ответ детей.) Правильно, зимой идёт снег, кругом сугробы, деревья все в снегу, дует холодный ветер. Что же нарисовано на другой картинке? (Ответы детей.) Верно, ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, на ветках деревьев набухают почки.
Медвежонок. Так какое время года я здесь нарисовал?
Дети. Весну.
Медвежонок. Да, весну. Вы знаете, почему весной тает снег?
Дети высказывают предложения. Воспитатель приглашает их подойти к столу, на котором стоит включенная лампа. Демонстрирует опыт «Таяние снега весной».
Воспитатель. Снег весной тает потому, что солнце уже не только светит, но и греет. На столе стоит лампа, пусть она будет нашем солнцем. Понесите руку к лампе. Чувствуете тепло? (Да.) Давайте поставим таз со снегом под лампу и потом посмотрим, что будет. А пока займите свои места.
Медвежонок. Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся. А кто еще просыпается? (Ёжик, мышки.) Другие звери меняют зимние шубки на летние. Вспомните, какие звери меняют шубки?
Дети. Зайчик, белочка.
Воспитатель. Правильно. А ещё весной возвращаются из тёплых краёв птицы. Как весело звучат их голоса! (Выставляют картинки с изображением грача, ласточки, утки.) Посмотрите, что это за птицы? (Ответы детей. Если они затрудняются, воспитатель помогает.) Молодцы, всех птиц узнали и назвали.
Проводится разминка «День и ночь». Воспитатель надевает маску – шапочку совы.
День стоит –
Сова наша спит.
Птички летают,
Червячков собирают.
(Дети бегают вокруг воспитателя.)
Наступает ночь –
Улетайте, птички, прочь!
(Дети разбегаются. Воспитатель пытается их догнать.)
Воспитатель. Пора посмотреть, что произошло со снегом.
Дети. Он растаял и превратился в воду.
Воспитатель. Вот так же происходит и в природе: солнце (указывает на лампу) начинает пригревать и снег тает (указывает на воду в тазу).
Медвежонок. Так какое же время года наступило?
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно, весна. Давайте скажем все вместе: «Весна».
Дети произносят слово хором.
Воспитатель. Вспомним признаки весны. Дети называют признак, воспитатель выставляет картинку на фланелеграф. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сначала выставляет картинку, а затем просит назвать признак.
Медвежонок. (восхищённо.) Какая у вас большая красивая картина получилось! Скажите ещё раз, какое время года здесь изображено.
Дети. Весна!
Воспитатель. Правильно.
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют,
Долго спать не ают!