Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости вместе с Колобком»

Миронова Наталья Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости вместе с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития речи через игровую деятельность.

Задачи:

Речевое развитие.

1. Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой;

2. Развивать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог: высказываться, грамматически правильно отражать свои знания) ;

3. Упражнять детей в четком и правильном произношение звуков а, о, и, у, э;

4 Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „В гости вместе с Колобком“» размещена в разделах

5. Рассширять и обогащать словарный запас детей (трусливый, косолапый, лохматый, хитрая);

6. Формировать умение слушать.

Познавательное развитие.

1. Уточнить знания о животных (их характерные внешние признаки, повадки).

Социально - коммуникативное развитие.

1. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе игры;

2. Воспитывать у детей доброжелательность, и заинтересованное участие.

Методы: наглядный, демонстрационный, словесный, практический.

Приемы: беседа, объяснение способа действия, рассматриваете, игра.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей. В руках держит корзину (Колобок, лиса).

1. Вводно - организационный этап.

Установление эмоционального контакта

Дети стоят в кругу.

-Ребята, давайте поиграем в игру "Тихо-громко", чтобы проснуться. (Здравствуйте - тихо, здравствуйте - громко.)

-Меня зовут Наталья Владимировна, а вас как? (Названное имя "позвать шёпотом", протяжно, а потом сказать, а теперь громко позовём и набрав воздуху в лёгкие демонстративно громко позвать.)

-Вот мы с вами и познакомились.

2. Мотивационно-проблемный этап.

- Я пришла к вам не одна. У меня в корзинке спрятался сказочный герой. Вы хотите узнать кто это?

- Чтобы узнать кто это, вам необходимо отгадать загадку.

Загадка о Колобке

Он испекся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный. (колобок)

Воспитатель достаёт из корзины Колобка.

-Из какой сказки этот герой?

-От кого ушёл Колобок?

-Куда покатился Колобок?

Воспитатель достаёт из корзинки лису.

Ребята, лиса "хочет" догнать Колобка и позавтракать, так как целую неделю "Маковой росинки во рту" у неё не было.

-Лисичка, чего у тебя не было? (воспитатель переспрашивает)

Лисичка повторяет : целую неделю "Маковой росинки во рту" не было.

-Ребята, чего у Лисички не было? (воспитатель переспрашивает у детей)

-Сейчас Лисичка попробует догнать Колобка.

Игра "Колобок катится"

Дети стоят в кругу и передают друг другу колобка. Воспитатель с игрушкой лисы за кругом или в кругу догоняет Колобка".

Лисичка - сестричка

Сидит за кустом,

Лисичка - сестричка

Машет хвостом.

Воспитатель убирает лисичку.

-Какое настроение у нашего Колобка?

- У нашего Колобка хорошее настроение, потому что он рад встречи с вами и его пригласили в гости сказочные герои.

- Хотите отправиться в путь вместе с Колобком?

-На нашей сказочной поляне стоят домики (домик - рукавичка, домик - теремок, домик - берлога).

Колобок выбирает первый домик. (Колобок покатился, а за ними пошли дети и воспитатель)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился колобок.

Дети и воспитатель подходят к первому домику.

3. Деятельностный (основной)

Воспитатель показывает игрушку.

-Давайте рассмотрим зайку.

-Какие ушки у зайки? А что любит кушать зайка?

-А шубка у зайки не простая.

"Закончи предложение"

Летом шубка у зайки.. , а зимой.

В каких сказках живёт зайка?

-А знаете, что бабушка Колобка не больно жаловала зайцев, знаете, что о них говорила?

Ой ты, заяц косой - вот так!

Не ходи ты за мной - вот так!

В огород попадёшь - вот так!

Всю капусту сгрызешь - вот так,

Как поймаю тебя - вот так,

Как за уши схвачу - вот так,

Да и хвост откручу - вот так!

Пальчиковая игра "Зайка"

Под высокой сосной сидит зайка косой, под другой сосной сидит зайка другой - на первую фразу поднять одну руку, сжать пальцы в кулак, выстрелить указательным и средним пальцем и шевелить ими как ушками, потом на вторую фразу проделать другой рукой.

Я Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушел

Дети и воспитатель подходят к следующему домик, там находим волка.

Здравствуй, милый куманек!

Волк:

Здравствуй!

-Где ты был?

-На рынке.

-Что купил?

-Свининки.

-Сколько было?

-Семь с восьмой.

-А осталось?

-Ни одной.

-Ах, ты, Волк, какой зубастый!

-В каких сказках встречается Волк?

-Расскажите, какой он?

-Волк нам подготовил задание.

"Назови детёнышей"

У зайчихи - зайчата

У волчицы - волчата

У лисицы - лисята

У медведицы - медвежата

Дыхательные упражнение (Ууу, ууу, ууу - воет волк)

Нам пора отправляться к следующему домику.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился колобок.

Прежде чем открыть домик воспитатель описывает животное.

В этом домике живёт большой зверь. У него коричневая шерсть. Он косолапый, любит мёд и малину.

-Вот мой кум однажды как закричит деду:

- Я медведя поймал!

-Так веди сюда!

-Не идёт.

-Так сам иди!

-Да он меня не пускает!

-Что делает медведь летом?

-Что делает медведь зимой?

-В каких сказках живёт?

- В какой сказке он сломал домик?

-Покажите, как ходит Мишка?

Игровое упражнение "Мишка косолапый"

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ.

(дети топают ножкой)

-Мишка, а мы с ребятами, кажется заблудились в лесу. Что же нам делать?

Мишка предлагает покричать.

Игра "Эхо"

-Я буду кричать громко "АУ", а вы будете повторять как я, только тише.

-Молодцы, ребята. Вот мы и вернулись в детский сад.

4. Рефлексивный (заключительный)

-С кем мы в гости ходили к сказочным героям?

-К кому мы попали в гости?

-Медведь какой? (большой, косолапый)

-А лисичка какая? (рыжая, хитрая)

-А ещё кого видели? (заяц, волк)

-Кого можно назвать трусишкой Зайца или Волка?

-Колобку очень понравилось с вами ходить в гости, и он приготовил для вас сувениры. (раскраски сказочных героев)

Жили-были два павлина-

Вот и сказки половина.

Жили-были два гуся-

Вот и сказка вся!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости вместе с Колобком»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 18:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости вместе с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Наталья Владимировна (УИ 2883269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД