Буданова Анна Викторовна
«Как Ёжик в гости к нам пришёл». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
во второй младшей группе
по развитию речи
«Как Ёжик в гости к нам пришёл»
Воспитатель: Буданова. А. В.
Пгт. Ревда
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного творчества, развивать воображение.
Задачи:
Обучающие:
• Обогащать словарный запас детей.
• Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям.
Развивающие:
• Развивать желание импровизировать, используя мимику, жесты, движения.
• Развивать связную речь детей, выражая интонацию, силу голоса.
Воспитательные:
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• Воспитывать дружеские отношения, умение сопереживать героям.
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Маша и медведь».
Ход занятия
1. Оснавная часть
Воспитатель. Ребята скажите пожалуйста, а какие сказки вы помните?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».
Воспитатель: ой, меня что-то колит (воспитатель засовывает руку в карман)
Ах, это же Ёжик забрался ко мне в карман.
Ёжик, ты чего? Что ты делаешь у меня в кармане?
Ёжик (воспитатель имитирует голос ёжика): я гулял –гулял и мне скучно стало у вас тут вон как весело,вот я и подумал может вы меня развеселите?
Воспитатель: конечно развеселим. Правда ребята?
Дети: да!
Воспитатель: Ёжик а, ты любишь сказки?
Ёжик: сказки -O-(удивлённо). А вот сказки та я все позабыл.
Воспитатель: Ёжик как же так. Ну ты не переживай мы тебе поможем. Правда ребята?
Дети: да.
Воспитатель: ребята посмотрите пожалуйста на эту картинку (иллюстрация к сказке «Теремок»). Что за сказка тут у нас.
Дети: «Теремок».
Воспитатель: а давайте поможем вспомнить Ёжику эту сказку? Кто из животных стучался в теремок?
Дети: мышка, зайка, лягушка, волк, лисичка, мишка.
Ёжик: а вспомнил я эту сказку! Тук, тук кто в теремочке живёт?Ура я не забыл её.
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим другую картинку (иллюстрация к сказке «Репка»)
Дети: это «Репка».
Воспитатель: правильно ребята это сказка «Репка». А давайте вспомним кто же помогал тянуть деду репку?
Дети: бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Воспитатель: а что же в конце?
Дети : они вытащили репку.
Ёжик: ой. И эту сказку я тоже вспомнил. Ура.
Воспитатель: ну, что ж вот какие вы молодцы, помогаете Ёжику. А теперь посмотрим на еще одну картинку (иллюстрация к сказке»Колобок»)
Воспитатель: что же за сказка тут у нас?
Дети: это «Колобок».
Воспитатель: конечно это сказка «Колобок». Молодцы ребята. А кого же встретил на своём пути колобок?
Дети: зайку, волка, медведя и лису.
Воспитатель: а что же пел колобок лесным жителям?
Дети: песню. Я колобок. я колобок румяный бок, румяный бок…
Воспитатель: а что же случилось с колобком?
Дети: его лисица сьела.
Воспитатель: ай да ребята, ай да молодцы. Всё правильно. Ну что Ёжик вспомнил сказки?
Ёжик: да вспомнил спасибо большое вам ребята! Побегу я в лес буду сказки всем рассказывать. До свидания ребята!
Дети: до свидания Ёжик!
Физминутка «Колобок»
Дети встали в круг.
Колобок, Колобок, румяный бок, румяный бок. (наклоны вправо, влево)
Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. (шаги на месте)
То направо повернул, то налево повернул. (повороты направо и налево)
По тропинке скак,да скок. (прыжки на месте)
Со зверями подружился (обнять друг друга)
По дорожке покатился (бег по группе)
И попал к лисе в ладошки. (хлопок в ладоши).
Словно в лапы самой кошки (показать коготки)
Надо было не бежать, а лежать и остывать. (пожимают плечами)
2 Основная часть.
Воспитатель: ой, ребята там у нас под столом что-то лежит? Что же это?
Это же коробка,а в ней письмо. Давайте его откроем.
Дети : да.
Воспитатель: ребята это письмо от Машеньки. (воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Маша и медведь»). Помните сказку Маша и медведь.
Дети: да!
Воспитатель: Машенька передаёт нам привет.
А что случилось с Машенькой?
Дети: она пошла в лес и заблудилась.
Воспитатель: а что же случилось потом?
Дети : она нашла домик мишки.
Воспитатель: а как Машенька попала обратно домой?
Дети: залезла в короб с пирогами.
Воспитатель: ну, что ребята вы сказки знаете хорошо. А в коробке то не только письмо,но ещё и угощения от Машеньки, печение.