Получи документы

«Как Ёжик в гости к нам пришёл». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Буданова Анна Викторовна
«Как Ёжик в гости к нам пришёл». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

во второй младшей группе

по развитию речи

«Как Ёжик в гости к нам пришёл»

Воспитатель: Буданова. А. В.

Пгт. Ревда

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного творчества, развивать воображение.

Задачи:

Обучающие:

• Обогащать словарный запас детей.

• Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям.

Развивающие:

• Развивать желание импровизировать, используя мимику, жесты, движения.

• Развивать связную речь детей, выражая интонацию, силу голоса.

Воспитательные:

Темочки:

• Воспитывать дружеские отношения, умение сопереживать героям.

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Маша и медведь».

Ход занятия

1. Оснавная часть

Воспитатель. Ребята скажите пожалуйста, а какие сказки вы помните?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».

Воспитатель: ой, меня что-то колит (воспитатель засовывает руку в карман)

Ах, это же Ёжик забрался ко мне в карман.

Ёжик, ты чего? Что ты делаешь у меня в кармане?

Ёжик (воспитатель имитирует голос ёжика): я гулял –гулял и мне скучно стало у вас тут вон как весело,вот я и подумал может вы меня развеселите?

Воспитатель: конечно развеселим. Правда ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Ёжик а, ты любишь сказки?

Ёжик: сказки -O-(удивлённо). А вот сказки та я все позабыл.

Воспитатель: Ёжик как же так. Ну ты не переживай мы тебе поможем. Правда ребята?

Дети: да.

Воспитатель: ребята посмотрите пожалуйста на эту картинку (иллюстрация к сказке «Теремок»). Что за сказка тут у нас.

Дети: «Теремок».

Воспитатель: а давайте поможем вспомнить Ёжику эту сказку? Кто из животных стучался в теремок?

Дети: мышка, зайка, лягушка, волк, лисичка, мишка.

Ёжик: а вспомнил я эту сказку! Тук, тук кто в теремочке живёт?Ура я не забыл её.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим другую картинку (иллюстрация к сказке «Репка»)

Дети: это «Репка».

Воспитатель: правильно ребята это сказка «Репка». А давайте вспомним кто же помогал тянуть деду репку?

Дети: бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: а что же в конце?

Дети : они вытащили репку.

Ёжик: ой. И эту сказку я тоже вспомнил. Ура.

Воспитатель: ну, что ж вот какие вы молодцы, помогаете Ёжику. А теперь посмотрим на еще одну картинку (иллюстрация к сказке»Колобок»)

Воспитатель: что же за сказка тут у нас?

Дети: это «Колобок».

Воспитатель: конечно это сказка «Колобок». Молодцы ребята. А кого же встретил на своём пути колобок?

Дети: зайку, волка, медведя и лису.

Воспитатель: а что же пел колобок лесным жителям?

Дети: песню. Я колобок. я колобок румяный бок, румяный бок…

Воспитатель: а что же случилось с колобком?

Дети: его лисица сьела.

Воспитатель: ай да ребята, ай да молодцы. Всё правильно. Ну что Ёжик вспомнил сказки?

Ёжик: да вспомнил спасибо большое вам ребята! Побегу я в лес буду сказки всем рассказывать. До свидания ребята!

Дети: до свидания Ёжик!

Физминутка «Колобок»

Дети встали в круг.

Колобок, Колобок, румяный бок, румяный бок. (наклоны вправо, влево)

Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. (шаги на месте)

То направо повернул, то налево повернул. (повороты направо и налево)

По тропинке скак,да скок. (прыжки на месте)

Со зверями подружился (обнять друг друга)

По дорожке покатился (бег по группе)

И попал к лисе в ладошки. (хлопок в ладоши).

Словно в лапы самой кошки (показать коготки)

Надо было не бежать, а лежать и остывать. (пожимают плечами)

2 Основная часть.

Воспитатель: ой, ребята там у нас под столом что-то лежит? Что же это?

Это же коробка,а в ней письмо. Давайте его откроем.

Дети : да.

Воспитатель: ребята это письмо от Машеньки. (воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Маша и медведь»). Помните сказку Маша и медведь.

Дети: да!

Воспитатель: Машенька передаёт нам привет.

А что случилось с Машенькой?

Дети: она пошла в лес и заблудилась.

Воспитатель: а что же случилось потом?

Дети : она нашла домик мишки.

Воспитатель: а как Машенька попала обратно домой?

Дети: залезла в короб с пирогами.

Воспитатель: ну, что ребята вы сказки знаете хорошо. А в коробке то не только письмо,но ещё и угощения от Машеньки, печение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Ёжик в гости к нам пришёл»Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Ёжик в гости к нам пришёл» Цель: Организовать деятельность детей направленную на развитие мелкой моторики рук и кмстей; способствовать активизации словарного запаса.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как Ёжик в гости к нам пришёл». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2024 в 10:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как Ёжик в гости к нам пришёл». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Буданова Анна Викторовна (УИ 3518113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом
03 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД