Светлана Руди
Конспект занятия во второй младшей группе по нравственно — патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепить знания о родном городе.
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные : воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Словарная работа: город Благодарный, страна Россия, Родина, семья, животные, деревья.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по нравственно — патриотическому воспитанию „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материалы и оборудование: звукозапись «У моей России длинные косички», картинки с деревьями, птицами, животными, флаг России, цветная бумага, клей, шаблоны флага, иллюстрации сказок.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».
(Становятся полукругом)
Физкультминутка на внимание:
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
-Вы проснулись (смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)
-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)
С добрым утром ручки (поглаживаем руки)
-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
-Вы проснулись (топаем ногами)
Доброе утро, солнце!
Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).
Восп. : Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Восп. : Россия у нас какая?
Дети: Большая, красивая, огромная.
Восп. : Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети: - На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
Восп. : Предлагаю вам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде. Занимайте свои места в поезде, становитесь друг за другом и поедем.
(Дети встают друг за другом).
Паровоз отправляется. Счастливого пути!
«Паровозик едет, колесики стучат»
Подходим к лесу, деревья стоят.
-Остановились.
Станция называется «Лесная».
- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
(показать картинки деревьев)
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
-Ответы детей.
-А какие животные живут в наших лесах вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных)
- Ответы детей.
- В лесу не обойтись без птиц.
- А какие птички в наших местах обитают?
(картинки птиц, дети называют)
Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)
- Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так-так -так».
Следующая станция «Сказочная»!
Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. («Репка», «Теремок», "Маша и медведь", "Кот, петух и лиса", "Гуси-лебеди" и т. д)
-Молодцы. Поехали дальше.
Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так -так-так»
Следующая станция: «Игровая»
Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».
Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:
В карусели дети сели,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите,
Карусель остановите!
Восп : Ну, а теперь, все по вагончикам.
Следующая станция: «Главная».
- Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем? – в Благодарном.
- А как называется наш детский сад?- "Огонек"
- Правильно! И живут в нем отличные ребята.
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Благодарный, все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите, какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.
-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
-А вы хотите сделать наш флаг?
Пройдите за столы и сядьте на свои места, прежде чем начнем выполнять аппликацию, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Семья".
Восп. : У каждого из вас на столе лежат цветные полоски, мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включает музыку о Родине и дети под музыку делают аппликацию).
-Молодцы, ребята!
Рефлексия:
Восп. : Мне было интересно с вами путешествовать. Давайте поблагодарим друг друга за участие, улыбнемся друг, другу. Ребята, если вам было интересно, и вы узнали что-то нового в путешествии, подойдите все к столу, на котором лежат смайлики и возьмите тот, который выражает ваше настроение (улыбка, задумчивый, грусть). Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу.