Анастасия Кащеева
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Погремушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Развивать творческие способности детей, эстетические чувства детей, художественное восприятие.
Формировать положительный эмоциональный отклик детей.
ЗАДАЧИ:
Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.
Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Развивать воображение.
Развитие мелкой моторики рук.
Формировать социальные навыки.
Вызвать желание помогать другим.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по лепке „Погремушка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальных инструменты, погремушки, пластилин, доски, салфетки, фонограмма детского плача, музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник», дети слушают.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилась музыка? Как вы думаете, откуда берётся музыка (Ответы) Правильно, это музыканты играют на музыкальных инструментах». Ребята, давайте рассмотрим погремушки, дудочку, бубен. Какой они формы и строения, давайте «нарисуем» погремушки и музыкальные инструменты в воздухе пальчиками одной, затем другой руки.
Воспитатель: Ребята, как эти предметы можно назвать?
Дети:(музыкальные инструменты)
Воспитатель читает детям загадку:
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем.
(погремушка)
Воспитатель: «Правильно! Погремушка, ваша первая игрушка и музыкальный инструмент, когда вы плакали, мамы и папы вас успокаивали, звеня погремушкой».
Воспитатель показывает детям погремушку, дети слушают, как она звучит. Рассматриваем её, выделяем две части (шарик и ручка).
Вдруг раздаётся детский плач, подходим с детьми к детской кроватке, в которой лежит пупс.
Воспитатель: «Ребята! Как вы думаете, чем можно успокоить маленького ребёнка?»
Дети: Погремушкой! Дети звенят погремушкой.
Воспитатель: Ребята, каждый может слепить ту погремушку, какую захочет. Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика (ручки, присоединить одну часть плотно к другой). Дети садятся за столы, на тарелочке лежат два куска пластилина разного размера.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части.
Дети начинают работать. (В процессе работы следить за использованием правильных приемов лепки. Ребятам, быстро справившимся с работой, дать дополнительные комочки глины, чтобы они слепили еще по одной игрушке)
Пальчиковая гимнастика
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим вместе вылепленные погремушки, какие разные погремушки у вас получились. Вы все молодцы! Какие красивые!