Алина Олеговна
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
-закрепить знания детей об осенних изменениях в природе (холодно, холодный ветер,часто
идет дождь, на небе тучи, с деревьев опадают листья, созревают овощи и фрукты);
- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование:
-корзина с игрушечными овощами и фруктами, две пустые корзины меньшего размера;
-разноцветные листья;
-ёмкость с пальчиковыми красками, ватман.
Ход занятия:
(Восп-ль входит в костюме осени)
Вос-ль: -Здравствуйте ребята! Посмотрите в каком наряде я к вам сегодня пришла! Хотите
узнать как меня зовут? Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!Умненькие!
Ребята, а вы заметили как поменялась погода?
Дети:- Стало пасмурно,идут дожди, солнышко спрятали тучи, дует холодный ветер.
Вос-ль:-За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А
когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени?
Дети:- Тепло.
Вос-ль:-Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки! Как вы ребята думаете,
любые ли сапожки мы можем одеть после дождя?
Дети:- Нет, только резиновые.
Вос-ль: Конечно резиновые. Чтобы ножки не промокли.
Осень,осень,непогода
(руки вверх,покачивая)
Лужи прямо у порога
(опускаем руки вниз,движения вправо и влево)
Я иду, иду, иду, поднимаю ножки.
(шагаем поднимая высоко колени)
У меня на ногах новые сапожки.
Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы
наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах?
Дети:-Люди собирают урожай овощей, фруктов.
Вос-ль:-Правильно!
Вос-ль:- Ребята посмотрите, сколько овощей и фруктов подарила нам Осень!
(Дети подходят к столу, на котором стоит большая корзина с игрушечными овощами и
фруктами. И две пустые корзины меньшего размера)
Вос-ль:- кто знает какие есть овощи и фрукты?
Дети:- огурцы, помидоры,свёкла, яблоки, груши и т. д.
Вос-ль:- А какие они цветом?
Дети:- красные,зелёные, желтые.
Вос-ль:- В корзине лежат овощи и фрукты. Только я никак не могу разобраться, из чего
мы будем варить суп,а из чего компот. Помогите мне разложить фрукты и овощи по
разным корзинкам. Дети выполняют задание.
Вос-ль:- Спасибо вам ребята за помощь! Вы быстро справились с заданием. Молодцы!.
Асейчас ребята мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот,
(имитируем помешивание)
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
(загибают пальчики начиная с большого)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим на песок
Варим, варим мы компот.
(опять помешиваем)
Угостим честной народ.
(развести руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!
(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок
и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки
на деревьях.
Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.
Дети:- Желтые, красные.
Вос-ль:- Давайте поиграем с листочками. (под веселую музыку педагог выполняет
движения с листочками а дети повторяют)
Вос-ль:- Листопад,листопад, листья по ветру летят! (Педагог вместе с детьми бросает
листочки вверх)
-Посмотрите, какой разноцветный ковер у нас получился! Но жаль очень что он не
долговечен. Наступит зима, выпадет снег и спрячет наш осенний ковер. Давайте обхитрим
зиму и сделаем себе разноцветный ковер на бумаге. Предлагаю вам подойти к столу и
опустить ладошку в чашку с краской.
Дети выполняют
- Теперь прислоните ладошки к бумаге. Посмотрите как ваши ладошки похожи на осенние
листочки!
Вот какой осенний ковер у нас получился! Вам понравился наш ковер?
Дети:- Да!
Вос-ль:- Ребята вы сегодня хорошо поработали. Теперь мы пойдем мыть руки и угощаться
дарами, которые принесла нам осень.
Давайте скажем гостям до свидания!