Грачева Ирина
Конспект занятия во второй младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе; создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.
Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; обогащать словарь детей. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: (большой, маленький); закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов. Вызывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; яркие, положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Новый год у ворот, Елочные игрушки“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с ёлочкой и коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям подарки.
Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлочку и коробку с ёлочными игрушками.
– Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе? (Елка).
– У елочки зеленые и колючие веточки. Потрогайте их. (Подходят, трогают)
– Какие у елочки ветки? А листочки у елки есть? Елки растут в лесу. И на Новый год приходят к нам гости!
– Ребята, где растет елочка? (В лесу).
– Какая наша елочка? Большая или маленькая? (Большая).
– Посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему? (дети высказывают свои предположения).
– Правильно. Скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной? (Поможем).
– Ребята, скажите, чем наряжают елочку в новогодний праздник?
– Конечно, елочными игрушками. А мы будем наряжать елочку? (Будем).
– Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (Красивая, нарядная).
Дети рассаживаются на свои места.
– Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный мешочек с новогодними игрушками. Сейчас вы будете подходить ко мне, вынимать игрушку и вешать на нашу елочку.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель предлагает детям вынимать шары по одному из «Волшебного мешочка» и назвать цвет, размер и форму игрушки. (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает).
Дети с помощью воспитателя под веселую музыку наряжают елку.
Елка наряжается — праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!
Как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается. Какой стала наша елочка? (Красивая).
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»:
Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, – верхушка «ёлочки».
Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» – сжатые кулачки и «иголочки» – растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» – кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» – сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» – сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» – положение «ушки» вниз
– Ребята, ёлочка шепчет мне, что ей очень у нас понравилось, и она желает остаться, вместе с нами встретить новый год. Оставим елочку? А давайте еще с елочкой поиграем.
Музыкально – ритмическое упражнение
Вокруг ёлочки пойдём,
Хоровод мы заведём,
Каблучками постучим,
Сядем помолчим.
Дружно мы на ножки встанем
И в ладошки хлопать станем.
По коленкам – шлёп да шлёп
И присели “Оп! “
-Какие вы,ребятки, молодцы! Повеселили ёлочку! А давайте для ёлочки еще приготовим подарочки- елочные игрушки.
(сделать игрушки и повесить на елочку)