Анастасия Солохина
Конспект занятия во второй младшей группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
1. Формировать представления у детей о членах семьи.
2. Способствовать развитию представлений о членах семьи.
3. Формировать представления у детей о возможных способах проявления заботы и эмоциональной отзывчивости к членам семьи в соответствии со складывающейся ситуацией в их деятельности и общении.
4. Воспитывать личностные качества у детей дошкольного возраста, влияющие на характеристику процесса игровой, трудовой деятельности, их игровых умений.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материалы и оборудование:Кукла, башенка, большой силуэт руки воспитателя, силуэты рук на каждого ребенка, картинки с изображением членов семьи на каждого ребенка, магнитофон.
Предварительная работа:рассказы детей о своих близких, рассматривание сюжетных картинок о семье, рассматривание семейных фотографий детей, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени родителей, рисование на тему "Наша дружная семья".
Ход занятия
Вводная часть
(Дети сидят за столами)
Воспитатель:
- Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! А зовётся башня – дом. Давайте постучим, тук- тук, никого?
-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.
(Кто-то выглядывает в окно)
-Здравствуй девочка, как тебя зовут?
Кукла:
-Здравствуйте, я Даша.
Воспитатель:
-Даша, с кем ты живешь в этом домике?
Кукла:
-Одна.
Воспитатель:
-Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один?
Дети :
-Нет
Воспитатель:
-А кто еще должен жить с Дашей?
Дети:
-Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель:
-Правильно, а все вместе, это семья.
- Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая игра «Семья» Дети встают в круг)
Все покажите ладошки левой руки, а правым указательным пальцем будете
показывать и называть поочередно членов семьи.
Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!
(Садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Как вы думаете, о чем эта игра?
Дети:
- О семье.
Воспитатель:
-У меня есть вот такая ладошка (Демонстрирует силуэт). Давайте найдём на ней самый маленький пальчик – мизинец.
(Дети показывают).
Воспитатель:
-А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый?
Дети высказываются.
Воспитатель:
-Давайте найдем на подносе картинку, обозначающую девочку или мальчика, и прикрепим её на мизинец ладошки (ладошки каждому ребенка).
Воспитатель:
-Послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком шёл снежок,
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
- Как зовут вашу маму? Какая у вас мама?
Дети высказываются.
Воспитатель:
-Давайте найдём картинку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный пальчик.
Дети прикрепляют картинку
Воспитатель:
-Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
Дети:
-Папа.
Воспитатель:
-Правильно. А ваш папа тоже сильный и смелый? Как его зовут?
Дети высказываются.
Воспитатель:
-Найдите картинку обозначающую папу, наденьте её на средний палец.
Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять за мной.
(Дети встают в круг)
Физкультминутка с сопровождением жестами и движениями.
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладошки)
А у бабушки ладони
Все в морщины собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга).
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком о ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание).
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!»
(Хлопают в ладошки).
Воспитатель:
-Какие вы молодцы помогаете бабушкам. А теперь давайте присядем за столы и найдем картинку с бабушкой прикрепим ее на указательный палец ладошки.
-Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?
Дети высказываются.
Воспитатель:
-Правильно, дедушка.
«У меня есть дедушка,
Как зима седой…
У меня есть дедушка,
С белой бородой.
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет!»
Дети прикрепляют последнюю картинку
Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребята! У нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом. Давайте каждый для своей семьи нарисует теплый и уютный дом! Давайте постараемся, чтобы в домике уместился каждый член семьи.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
- Ребята давайте рассмотрим какие домики у вас получились! Я очень рада, что ваши семейки дружно живут в уютных, ярких, красивых домиках.