Ольга Карпова
Конспект занятия во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать
Конспект занятия во второй младшей группе «Насекомые»
Конспект НОД в младшей группе «Насекомые»
Цели и задачи:
--Познакомить детей с насекомыми : божья коровка, бабочка, пчела, жук, муравей, муха;
--Закреплять знания частей насекомых : голова, усики, крылья, туловище, ножки;
--Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
--Воспитывать бережное отношение к насекомым;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
--Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;
Технологии:
--Здоровьесбережение
--Моделирование
--Лепка
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; шапочки «Пчелки», игрушечные насекомые, пластилин, доски.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание насекомых на улице
Ход:
1) Дети здороваются с гостями
2) Нам прислал посылку Старичок-Лесовичок (письмо, волшебный мешочек, загадки)
3) Уточнения про насекомых
4) Лепка
5) Физкультминутка (Пчелки)
6) Итог
1) Дети к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
2) Когда я сегодня пришла в детский сад, мне передали посылку от Старичка-Лесовичка для вас. Как вы думаете, что нам мог прислать Старичок-Лесовичек? (Ответы детей).
Смотрите, тут письмо!
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех насекомых. Что бы их расколдовать, надо выполнить задания, которые я вам прислал.»
Первое задание – Игра «Волшебный мешочек»
Давайте сделаем так: «Каждый из вас не заглядывая в мешок, опустит туда руку, достанет один предмет, посмотрит и назовет его. (Дети стоят полукругом, воспитатель обходит их с «волшебным мешочком». Каждый из детей достает по одному насекомому).
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (ответы детей - насекомые). Молодцы! С первым заданием справились! Давайте сложим насекомых в мешочек.
3) Второе задание от Старичка-Лесовичка называется «Назови и покажи» (загадки про насекомых, изображения).
Я читаю загадку, а вы отгадываете, называете и показываете на доске изображение. Только хором не кричим, а поднимает руку. Договорились?
Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (Муха)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки.
(Божья коровка)
Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А каких вы еще знаете насекомых? (дети называют насекомых и показывают их изображение на доске).
Молодцы! И со вторым заданием Старичка-Лесовичка мы справились!
4) А хотите мы с вами тоже сделаем сегодня очень симпатичных насекомых, только из пластилина. А самая симпатичная конечно, божья коровка (воспитатель показывает божью коровку)
Садимся за столы. (Объяснение, показ, индивидуальная помощь). Выполнение задания.
(Готовые поделки складываем на поднос)
5) Физкультминутка: «Пчелки». Следующее задание Старичка-Лесовичка – Превратиться в пчелок.
Давайте превращаться! (Дети надевают шапочки пчелок).
Каждая пчелка встает к цветочку.
«Пчелка утречком проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела!»
(дети кружатся вокруг цветочков)
6) Итог занятия : «Молодцы пчелки! А сейчас подлетайте ко мне.
Мы справились со всеми заданиями Старичка-Лесовичка. Теперь все насекомые расколдованы!
А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали».
- Кто нам прислал посылку?
- Что было в ней?
- Дети подходят к доске, обобщают знания о насекомых.
Что есть у насекомых? Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.
Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько усиков?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько ножек?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки, и они умеют летать.
Вы все знаете, что насекомые бывают полезные и вредные. Как вы думаете, а божья коровка полезная, или вредная? (ответы детей). Какую пользу она приносит?
Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии? (дети по очереди отвечают)
Молодцы!
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.