Оксана Барышева
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: Продолжать обобщать и систематизировать знания детей.
Задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);
- развивать умение детей замечать красоту зимней природы.
- формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
- активизировать словарь детей по теме " Зима".
- формировать навыки координации речи с движением.
-развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной
инструкции взрослого.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый,
хрустящий, мягкий, летят, меховая, зимняя.
Материалы и оборудование: Ёлочки, игрушки - белка, зайчик, медведь,мяч,
снежинки.
Предметные картинки: четыре времени года (зима, весна, лето, осень);
Ход НОД
1. Орг. момент
- Воспитатель: посмотрите, ребята, как у нас много в группе гостей, добрых, приветливых лиц.
Поздороваемся и подарим им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями.)
- Воспитатель: Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
(раздаётся хруст снега, идёт медведь)
- Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идёт!
- Дети: Медведь.
- Ребята давайте поздороваемся с медведем.
- Здравствуй медведь).
2. Медведь: Я вот, завёл будильник и, проснулся все говорят зима,зима. Я не знаю, что это такое? Пошёл посмотреть, что это за зима такая, и очутился у вас в детском саду. Снегу намело. Всё вокруг белым - бело, я берлогу то и потерял.
- Ребята что же делать? (ответы детей)
- Поможем медведю? (ответы детей)
- Где живёт медведь? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в лес и рассказать медведю, что такое зима.
- Ребята, а зимой холодно или тепло. (ответы детей).
- Ребята, а можем ли мы отправиться в лес в домашней одежде, и почему?
- (ответы детей)
- Давайте оденемся чтоб не замёрзнуть. Д\ игра: " Оденемся на прогулку".
Я надену шапку (имитируем движение " надеваем шапку")
Я надену шубку (надеваем шубу)
Я надену шарфик
Потуже завяжу
А потом красивые, тёплые, пушистые
Крошки рукавички
На ручки натяну
И хотя я маленький
У меня есть валенки.
- Что готовы? (ответы детей)
" Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
А потом прыг - скок и попали мы в лесок!"
Здесь присядем на пенёк.
3. Д\ игра " Что нарисовано на картинке"
- Посмотрите, что вы на картинках видите, и расскажите медведю!
- Дети: (весна,лето,осень,зима).
- Ребята, расскажите медведю, почему вы решили, что здесь зима нарисована?
- (ответы детей)
- Ребята, в какие игры вы любите играть зимой? (ответы детей)
- Ой ребята, что-то стало холодновато надо бы погреться.
- Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
4. Д\ игра: " Времена года".
А теперь я предлагаю ещё немного поиграть: Посмотрите внимательнее на картинки и найдите картинки с изображением " Зимы". (ответы детей).
- Пойдёмте дальше (прошли по кругу).
5. Индивидуальная работа (работа за столами)
- Что у нас на столах? (ответы детей)
- Разложите Ёлочки (высокую, низкую) Молодцы!
- Теперь, дальше пойдёмте,
Ребята, что это?
- Дети: (ёлки)
- Воспитатель: Ёлки какие?
- Дети: (одна высокая, вторая низкая).
- А зачем зимой нужен снег?
- Дети: (чтоб не замёрзли деревья и земля)
- Воспитатель если на улице холодно, то зима у нас какая?
- Дети: (холодная)
- Воспитатель: если выпадает много снега?
- Дети: (снежная)
6. Давайте поиграем в " Снежинки", физкульт- минутка.
Ой летят - летят снежинки (дети врассыпную)
Белоснежные пушинки
Это зимушка - зима, рукавами повела (плавные движения рук вправо,влево)
Все снежинки закружились, и на землю опустились.
- Воспитатель : молодцы.
7. А кто у нас здесь?
- Дети: (зайчик)
- Зайчик хочет с вами поиграть
Д\ игра: " Найди зайчика".
- А где заяц сидит?
- ответы детей: " под ёлкой"
- А сейчас где?
- ответы детей: " за ёлкой, перед ёлкой)
- А это, что за животное? (обращает внимание на ёлку)
- ответы детей
- А где она сидит
- ответы детей: " на ёлке)
- Хорошо.
8. Пойдёмте дальше. (дети с воспитателем идут по кругу.)
Д\ игра: " Поиграем в игру угадай детёныша?"
- Как называют животных которые живут в лесу?
- Дети: (дикие)
- Воспитатель передаёт мяч детям и просит назвать детёныша дикого животного (заяц - зайчонок, волк - волчонок и т. д.)
- Видишь Мишка как у нас бывает весело зимой?
- Ребята, а что должен делать медведь зимой?
- Дети: (спать)
- правильно, молодцы. Видишь Мишка вон твоя берлога. Тебе пора спать, ты рано проснулся, ещё зима. Пойду я спать в свою берлогу. До свидания.
9. Рефлексия:
- Как вы помогли Мишке, узнать, что такое зима?
- Закрывайте глаза: " Раз, два, три в группу попади?