Колендрейкина Ирина
Конспект занятия во второй младшей группе «Изучаем своё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Колендрейкина
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию образа Я.
Цель: формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Задачи:
Обучающие:
- формирование пассивного словаря, формирование грамматического строя речи, формирование умения договаривать за педагогом слова и словосочетания.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Изучаем своё тело“» размещена в разделах
- развивать физическую и мыслительную активность, воображение, познавательный интерес, развитие координации движений, развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к занятиям, активности, навыков сотрудничества.
Планируемый результат: ребёнок может рассказать об изображении на сюжете картинки "Человек", об игрушке. Сравнивать по внешним признакам животного и человека. Отвечать на вопросы, принимать активное участие.
Ход ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Организационно-мотивационный этап.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о нашем теле.
Раз, два, три, четыре, пять - будем тело изучать!
Звучит аудиозапись: "Гуляем - пляшем"
Дети слушают воспитателя и выполняют движения за воспитателем.
Далее звучит аудиозапись: "Мяуканье"
На площадке появляется котёнок, а с ним коробочка с сюрпризом.
Ребята приветствуют гостя.
Основная часть.
Дети садятся на ковер и рассматриваю игрушку (котенка). Педагог задает вопросы: "У котика шерстка гладкая, а у деток? У котенка лапки, а у деток?"
Дети отвечают на вопросы. Сравнивают по внешним признакам животного и человека.
Самомассаж.
Педагог произносит текст и показывает движения, а ребята повторяют.
" Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правою ладошкой
Мы похлопаем немножко.
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
А потом, потом, потом,
Даже щёки мы побьем.
Вверх ладошки - хлоп, хлоп.
По коленям шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя потрогай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа - можем, слева - можем!
И крест - накрест руки сложим.
И погладим мы себя,
Вот какая красота!
Котёнок хвалит ребят. А затем начинает грустить. Говорит, что деткам принес картинку, вот только собрать нет может. Просит помощи у детей.
Воспитатель подыгрывает гостю, достает из коробки картинку - пазл "Человек".
Ребята с радостью выполняют задание.
Заключительная часть.
Гость очень обрадовался и дарит эту картинку детям. После чего прощается, уходит, но обещает вернуться.
Воспитатель подводит итог, положительно оценивает деятельность каждого ребенка.