Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок в гостях у ребят» (1 фото)

Наталия Жданова
Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуковая культура речи звук : «О». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «о» и звукоподражательные слова с этим звуком.

• Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки известных художников, объяснять содержание иллюстраций.

• Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у

Развивающие:

• Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Развивать интонационную выразительность речи.

• Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Приоритетная область: развитие речи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций из сказки известных художников Ю. Васнецова и А. Елисеева, разучивание физкультминутка: «Если любишь всех вокруг».

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы: словесный, наглядный.

Приё мы: сюрпризный момент; беседа; показ игрушки; рассматривание иллюстраций; физкультминутка; артикуляционное упражнение; использование художественного слова.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, артикуляционная гимнастика для язычка.

Материалы и оборудование: игрушка Колобок, мольберт, иллюстрации картин, сюрприз (мешочек с магнитным театром).

Ход Занятия

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

-Ребята. Посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. А сейчас проходите и садитесь на стульчики.

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку. Попробуем!

Он по коробу скребен.

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он весёлый (Колобок

- Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).

-Какой он? (ответы детей)

- Вы хотите поиграть с колобком?

II. Основная часть:

- Давайте споем вместе с колобка? (поем песенку)

- Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.

-Ребята, а где живёт ваш язычок? (в домике).

-Покажите домик язычка? (дети показывают язычок)

- Давайте поиграем с язычком.

Артикуляционная гимнастика «Песенка Колобка»

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

- Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.

- Не забыл язычок и песенку паровоза. (у-у-у). А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)

А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: (О-о-о).

- А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Когда человек чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: «О!»

Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

- А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: «Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

- Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

- Когда я читала сказку «Колобок», вы внимательно рассматривали рисунки к сказке.

- Илье понравился рисунок Ю. Васнецова. (Где медведь хочет съесть колобка). Илья так про Колобка увидел… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняет.

- Еве понравился рисунок А. Елисеева (показывает, где хитрая лиса обманывает доверчивого колобка)

- Расскажи о нем.

- А детям понравился вот этот рисунок. Ю. Васнецова (Показывает его, с зайчиком). Почему? (Высказывания малышей.)

-Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки.

На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию) :

-Я увидела, что зайчик идёт с рюкзаком и несёт нам подарок. Вы хотели бы узнать какой подарок? (достаю из мешка магнитную игру). Я оставлю эти рисунки в группе, и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне».

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам сегодня играть?

-Какую новую песенку нам спел язычок? (звук «О»)

Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок в гостях у ребят»
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 19:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД