Наталия Жданова
Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковая культура речи звук : «О». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «о» и звукоподражательные слова с этим звуком.
• Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки известных художников, объяснять содержание иллюстраций.
• Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у
Развивающие:
• Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать интонационную выразительность речи.
• Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
• Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Приоритетная область: развитие речи.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций из сказки известных художников Ю. Васнецова и А. Елисеева, разучивание физкультминутка: «Если любишь всех вокруг».
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы: словесный, наглядный.
Приё мы: сюрпризный момент; беседа; показ игрушки; рассматривание иллюстраций; физкультминутка; артикуляционное упражнение; использование художественного слова.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, артикуляционная гимнастика для язычка.
Материалы и оборудование: игрушка Колобок, мольберт, иллюстрации картин, сюрприз (мешочек с магнитным театром).
Ход Занятия
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
-Ребята. Посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. А сейчас проходите и садитесь на стульчики.
Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку. Попробуем!
Он по коробу скребен.
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он весёлый (Колобок
- Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).
-Какой он? (ответы детей)
- Вы хотите поиграть с колобком?
II. Основная часть:
- Давайте споем вместе с колобка? (поем песенку)
- Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.
-Ребята, а где живёт ваш язычок? (в домике).
-Покажите домик язычка? (дети показывают язычок)
- Давайте поиграем с язычком.
Артикуляционная гимнастика «Песенка Колобка»
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
- Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.
- Не забыл язычок и песенку паровоза. (у-у-у). А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)
А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: (О-о-о).
- А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
Когда человек чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: «О!»
Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
- А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: «Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
- Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».
- Когда я читала сказку «Колобок», вы внимательно рассматривали рисунки к сказке.
- Илье понравился рисунок Ю. Васнецова. (Где медведь хочет съесть колобка). Илья так про Колобка увидел… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняет.
- Еве понравился рисунок А. Елисеева (показывает, где хитрая лиса обманывает доверчивого колобка)
- Расскажи о нем.
- А детям понравился вот этот рисунок. Ю. Васнецова (Показывает его, с зайчиком). Почему? (Высказывания малышей.)
-Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки.
На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию) :
-Я увидела, что зайчик идёт с рюкзаком и несёт нам подарок. Вы хотели бы узнать какой подарок? (достаю из мешка магнитную игру). Я оставлю эти рисунки в группе, и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне».
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам сегодня играть?
-Какую новую песенку нам спел язычок? (звук «О»)