Ирина Ощепкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Чистые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чистые ладошки».
Конспект для детей младшего дошкольного возраста.
Цели.
Научить ребенка тщательно мыть руки, правильно намыливая и
смывая грязь.
Активизировать словарь за счет слов: мыло, мыльница,
намыливать, мыльные, пена, смывать.
Помочь осознать важность этой процедуры, воспитывать желание всегда быть чистыми и аккуратными, уважительно относится к своему телу.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Чистые ладошки“» размещена в разделах
Материал: Картинка с изображением процесса умывания, кукла Маша с грязными руками (чумазая кукла).
Организация. После прогулки. Стимульный материал: Оборудование умывальной комнаты.
Ход занятия.
Воспитатель выставляет картину:
- Кто здесь нарисован? Что он делает? Как ты догадался? Да, видно, что дети любят умываться и быть чистыми, опрятными. Друзья, давайте покажем, как мы умываемся по утрам! Пальчиковое упражнение (текст + движения) – “Водичка- водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок”. Молодцы. Появляется кукла Маша с коробочкой в руках, руки грязные, говорит, что хочет поиграть с детьми. - Подожди, подожди, кукла Маша, какое ты правило забыла? Подскажите дети! - Нельзя играть с игрушками, брать книги, игры, если руки грязные. Кукла: - У меня руки чистые, только что помыла, можно я открою коробочку.
Д/упр. «Что сначала, что потом?» - способствовать формированию целостного процесса мытья рук, раскладывая картинки в следующей последовательности:
- засучить рукава
- открыть кран
- намочить, намылить руки
- сделать «мыльные перчатки»
- отжать воду с рук
- вытереть руки.
Игра-имитация.
- Оказывается, что кукла Маша еще не научилась сама мыть руки, предлагаю ее научить.
Заходим в умывальную.
«Знаем, знаем, да, да, да
Где тут прячется вода
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По – нем -нож – ку
Нет, не понемножку –
Посмелей
Будем умываться веселей»
Дети объясняют кукле и показывают, как открыть кран, чтобы побежала водичка, чтобы брызги не летели, не залили пол.
- Кто покажет, как надо руки намочить?
- Теперь ты, Маша, попробуй сделать сама (с куклы текут грязные струйки)
- Ой, как много грязи, микробов! Чем мы моем руки? Покажите, как намылить руки?
Кукла: Покажите ваши ладошки, а где же перчатки?
Воспитатель: Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки.
К. Маша: Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает?
Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.
«Лейся чистая водица
Ты умой нас чисто-чисто
Ручки, ручки умывай,
Ничего не забывай»
Выходим из умывальной, проводим игру-имитацию:
Ручки мыли? (мыли)
Ушки мыли? (мыли)
Щечки мыли? (мыли)
Все помыли, ничего не забыли!
А теперь мы чистые,
Зайчики пушистые!
Кукла Маша благодарит детей за то, что научили умываться. Воспитатель предлагает детям, показать дома своим мамам, как они умеют умываться.
- Ребята, руки у вас чистые, значит можно и игрушки брать, и книги рассматривать, и поиграть в настольные игры.