Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Флаг моей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Аппликация. «Флаг моей страны».
Цель: Формирование представления детей о Родине – стране. Знакомство с флагом России. Познакомить с цветом из которых состоит флаг и с последовательностью расположения.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символы России. Аппликации
- Флаг России. Аппликации
- Темочки
Задачи: Развивать представления детей о государственной символике. Продолжать учить создавать аппликацию прямоугольной формы состоящую из нескольких частей. Воспитывать уважительное отношение к своей Родине. Продолжать учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику.
Материал: Цветная бумага (синего и красного цвета, белая бумага, клей – карандаш, салфетка.
Ход:
Дети построились в круг, воспитатель с детьми, только хотели начинать занятие….
Как вдруг распахивается дверь и забегает Фиксик – «Нолик» в руке у него флажок России.
Фиксик – «Нолик» : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй «Нолик»!
Фиксик – «Нолик» : Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник?
Ответы детей: Нет, не знаем…
Воспитатель: Подожди «Нолик», подожди. Давай сначала расскажем ребятам о нашей стране. А потом и о празднике.
Фиксик – «Нолик» : Я знаю, я знаю! Можно я начну рассказ.
Воспитатель: Ну, хорошо, рассказывай.
Фиксик – «Нолик» : Ребята, мы с вами живём в большой стране, которая называется – Россия!
Наша Родина очень красивая и вот этот флажок (поднимает его вверх) – это символ нашей страны. Давайте внимательно рассмотрим его. Какой он формы?
Ответы детей:
Фиксик – «Нолик» : А сколько у флага разноцветных полос?
Ответы детей:
Фиксик – «Нолик» : Ребята, а назовите мне, пожалуйста, какого цвета полоски?
Ответы детей:
Фиксик – «Нолик» : Ну, вот ребята всё назвали, значит, они запомнили, можно приступать к работе!
Воспитатель: Не торопись «Нолик»
Воспитатель рассказывает стихотворение, рассказ сопровождает показом «цвета» полоски флага и картинки, например: белая полоска и картинка Берёза. Ит. д по тексту.
Флаг России – триколор,
Три полоски ловят взор.
И у каждой - новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
По окончании рассказа стихотворения на магнитной доске получилось: «цвет» - картинка, «цвет – картинка… ….
Воспитатель: А теперь ребята, и ты «Нолик» послушайте, что же обозначают «цвета» флага нашей страны.
Белая полоска напоминает нам о белоснежной русской зиме.
Синяя полоска напоминает нам о синем небе и морях.
А красный цвет он самый яркий, самый красивый напоминает нам солнечный рассвет.
С флагом нашей страны люди ходят - Куда? (спрашивает у детей)
Ответы детей: На праздник.
Фиксик – «Нолик» : Как интересно! Что то, я пока слушал рассказ чуть – чуть забыл какая полоска, за какой по порядку?
Воспитатель: А давай спросим у ребят!
Все вместе проговариваем последовательность полосок.
Дети отвечают – правильно!
Воспитатель: Ну, вот и молодцы! Теперь можно приступать к выполнению работы.
В ходе выполнения работы Воспитатель и Фиксик - «Нолик» помогают детям.
В конце занятия Фиксик - «Нолик» рассматривает у детей флажки, любуется и кокетливо говорит: Все флажки такие же красивые, как и мой флажок!
Молодцы ребята!
Фиксик «Нолик» : Вот теперь мы к празднику готовы! Да, Ребята?
Ответы детей: Да-а-а!
Фиксик «Нолик» : А праздник называется: «День Российского Флага»
Занятие окончено.