Ольга Габдулина
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Весна-Красна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе
«Весна – Красна в лесу».
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
В образовательной области «Физическое развитие»
Развивать физические качества : ловкость, равновесие.
Развивать умение выполнять основные виды движений.
Воспитывать у детей интерес к физической культуре.
В образовательной области «Познавательное развитие»
Развивать память и воображение.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе „Весна-Красна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Формировать элементарные представления об окружающем мире.
Воспитывать у детей бережное отношение к миру природы.
В образовательной области «Речевое развитие»
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать словарный запас детей.
В образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
Поощрять участие детей в совместных играх.
Способствовать формированию положительных эмоций.
В образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
Развивать у детей эстетический вкус посредством красоты движений и красочного спортивного инвентаря.
Оборудование: лукошко с грибочками (по 1 штуки на каждого ребенка, игрушка белка, шапочка медведя, две доски (ширина 20 см, 10-12 обручей, музыкальное сопровождение для подвижной игры, елочки (лес).
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный, солнечный день! Я приглашаю вас в весенний лес. Вы согласны? Становитесь друг за другом, отправляемся в путь! (дети становятся друг за другом)
В лес весенний мы пойдем,
Будем мы в лесу играть, свежим воздухом дышать.
Друг за другом мы шагаем, ноги выше поднимаем! (Ходьба)
По узкой дорожке мы пойдём, на носочки все встаём! (Ходьба на носочках)
Снова ровная дорожка, пошагаем мы немножко! (Ходьба)
Прыгнем через ручеёк, не замочим наших ног! (Прыжки на двух ногах)
А теперь пришла пора, пробежаться, детвора! (Бег)
Мы спешили, мы бежали, на полянку мы попали! (Ходьба)
А теперь идём по кругу, улыбаемся друг - другу,
Сейчас «Стоп!» сказала я – руки в стороны, друзья! (Дети становятся в круг)
Мы пришли в весенний лес, сколько здесь вокруг чудес.
Смотрите, белочка сидит, возьмите грибочки говорит,
Поиграйте здесь немножко, потом соберите мне в лукошко!
Общеразвивающие упражнения с грибочками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, грибочек в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх и передать грибочек в другую руку над головой. Опустить руки, грибочек внизу, и так последовательно несколько раз подряд.
2. И. п. – ноги на ширине ступни, грибочек в правой руке. Присесть, положить грибочек на пол, подняться, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять грибочек левой рукой, выпрямиться, грибочек внизу (4–6 раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, грибочек в обеих руках внизу. Поднять грибочек вверх; наклониться вперед-вниз и коснуться им пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5раз).
4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, грибочек в правой руке. Поворот вправо, положить грибочек позади себя. Выпрямиться, руки на пояс, поворот вправо, взять грибочек, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, грибочек на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг него вправо и влево (по 2–3 раза).
Основные виды движений.
Воспитатель: Спасибо тебе, белочка! Все грибочки уберём, и дальше пойдём. До свидания! Весна наступила, солнце уже вовсю сверкает, лучиками согревает. Добрались лучи и до берлоги медведя, а медведь спит крепко и ничего не слышит. Не порядок в лесу, раз медведь еще спит. Поможем его разбудить?
Ответы детей.
В чащу леса мы пойдём
И берлогу там найдём.
Снег уж тает, пришла весна,
Разбудим мишку ото сна.
Смотрите перед нами тропинка.
Воспитатель: По тропинке мы пойдем и к берлоге подойдем.
Равновесие «По тропинке». На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1–1,5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам - «тропинкам», свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову надо держать прямо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед берлогой еще одно препятствие.
Прыжки «С кочки на кочку». Вдоль противоположных сторон зала лежит по 5–6 обручей на расстоянии 50 см один от другого в шахматном порядке. После показа и объяснения воспитателем задания дети строятся в две колонны и поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч. Педагог следит за тем, чтобы дети энергично отталкивались от пола и приземлялись на полусогнутые ноги, соблюдая необходимую дистанцию.
Воспитатель: Умнички у всех получилось. Мы с вами пришли к берлоге медведя. Попробуем разбудить мишку.
(Пом. воспитателя выполняет роль медведя)
Потихоньку подходите,
И медведя разбудите.
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй.
Мишка догоняет детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сделали сегодня очень хорошее дело, помогли разбудить медведя. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с мишкой.
Заключительная часть.
Отдохнули, поиграли, воздухом лесным подышали,
По тропиночке лесной, все шагайте вы за мной (дети идут друг за другом)
Дружно, весело шагаем, голову не опускаем.
Вот и вернулись мы в группу, вам понравилось наше путешествие?