Пряхина Татьяна
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи :
Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
Дать первоначальное представление о строении рыбы
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле! А как вы думаете, кто управляет кораблём? – капитан! Давайте представим себя капитанами.
Игра «Капитаны»
Дети садятся на стульчики и отправляются в плавание по морю.
«Стульчики – это ваши корабли. А вы – капитаны». Педагог совершает движения руками от себя, как будто плывет. Дети, повторяют эти движения. Потом делаем «подзорную трубу» (с помощью рук) и разглядываем все вокруг. Тут вдалеке мы увидели рыбку (Руками, сложенными ладонями друг к другу, делаем плавные зигзагообразные движения, имитируя рыбку)
Показ слайда:» Синее море»
Показ презентации «Обитатели морей и океанов»
- слайд 1- вид морского дна
Воспитатель
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый.
(Кит)
- слайд 2
Самыми крупными животными на нашей планете являются киты. Киты — не рыбы, хотя в народных сказках их и называют рыба-кит. Киты – это млекопитающие животные, у них отсутствуют жабры, и они дышат воздухом при помощи легких, как и сухопутные животные.
-слайд 3
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь
(Медуза)
Медузы – это обитатели соленых вод морей и океанов.
По внешнему виду форма тела медузы напоминает зонтик, колокол или купол. Его размеры в природе бывает разный. От практически микроскопических до 2 метров.
Медуза на 98% состоит из воды, поэтому ее тело прозрачное, а по консистенции похоже на желе. Однако есть некоторые виды, которые светятся в темноте, причем их расцветка очень разнообразная и яркая
- слайд 4
Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - морской бандит.
(Акула)
Акулы — сильные хищники, нередко их называют «морскими волками». Тело акул идеально приспособлено к быстрому плаванию. Конструкторы-кораблестроители при создании быстроходных торпед и подводных лодок стремятся придать им очертания акулы. У акул очень много острых зубов. Они растут в несколько рядов, имеют треугольную форму, загнуты назад и зазубрены по краям. По остроте они могут сравниться с хирургическим скальпелем. У акул нет чешуи, а кожа у них такая жесткая, что жители тропических стран используют акулью шкуру как терку или наждачную бумагу.
– слайд 5
Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно.
(Морская звезда)
Звезды бывают не только на небе, но и в море. Но морские звезды блестят далеко не так ярко, как небесные.
Морские звезды – это животные. Их плоское тело обыкновенно величиною с ладонь, а толщиною в палец; оно кругловато или пятиугольно и по окраинам усажено отростками, которые расходятся в виде лучей. Этих отростков бывает обыкновенно пять, но иногда и больше: десять и даже тридцать. Рот находится на нижней стороне тела, – следовательно на середине звезды. Глаз и ушей незаметно, но она чувствует, когда к ней приближаются другие предметы.
– слайд 6
Лишь в воде она живёт.
Посмотрите, как плывёт:
Ветра, молнии быстрей —
Не угнаться нам за ней!
Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.
У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.
Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат Полетим за ними дружно Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками)
Воспитатель загадывает загадку:
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это (дельфины)
Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. Окраска, как у рыб, защитная - сверху темная, снизу белая. Хоть по своему строению дельфины напоминают рыб, дышат воздухом, поэтому дельфины держатся чаще всего на мелководье, периодически выпрыгивая из воды.
Питаются дельфины моллюсками на морском дне и рыбой, которую ловят острыми зубами. Живут стаями. Из воды может выпрыгнуть на несколько метров.
На дельфинах, даже можно прокатиться детям.
Это очень интересно!
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам наше путешествие в глубины моря.
Каких обитателей моря мы сегодня видели?
Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Вы очень любознательные ребята.