МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» во второй младшей группе

Пряхина Татьяна
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи :

Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

Дать первоначальное представление о строении рыбы

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле! А как вы думаете, кто управляет кораблём? – капитан! Давайте представим себя капитанами.

Игра «Капитаны»

Дети садятся на стульчики и отправляются в плавание по морю.

«Стульчики – это ваши корабли. А вы – капитаны». Педагог совершает движения руками от себя, как будто плывет. Дети, повторяют эти движения. Потом делаем «подзорную трубу» (с помощью рук) и разглядываем все вокруг. Тут вдалеке мы увидели рыбку (Руками, сложенными ладонями друг к другу, делаем плавные зигзагообразные движения, имитируя рыбку)

Показ слайда:» Синее море»

Показ презентации «Обитатели морей и океанов»

- слайд 1- вид морского дна

Воспитатель

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый.

(Кит)

- слайд 2

Самыми крупными животными на нашей планете являются киты. Киты — не рыбы, хотя в народных сказках их и называют рыба-кит. Киты – это млекопитающие животные, у них отсутствуют жабры, и они дышат воздухом при помощи легких, как и сухопутные животные.

-слайд 3

В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь

(Медуза)

Медузы – это обитатели соленых вод морей и океанов.

По внешнему виду форма тела медузы напоминает зонтик, колокол или купол. Его размеры в природе бывает разный. От практически микроскопических до 2 метров.

Медуза на 98% состоит из воды, поэтому ее тело прозрачное, а по консистенции похоже на желе. Однако есть некоторые виды, которые светятся в темноте, причем их расцветка очень разнообразная и яркая

- слайд 4

Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - морской бандит.

(Акула)

Акулы — сильные хищники, нередко их называют «морскими волками». Тело акул идеально приспособлено к быстрому плаванию. Конструкторы-кораблестроители при создании быстроходных торпед и подводных лодок стремятся придать им очертания акулы. У акул очень много острых зубов. Они растут в несколько рядов, имеют треугольную форму, загнуты назад и зазубрены по краям. По остроте они могут сравниться с хирургическим скальпелем. У акул нет чешуи, а кожа у них такая жесткая, что жители тропических стран используют акулью шкуру как терку или наждачную бумагу.

– слайд 5

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно.

(Морская звезда)

Звезды бывают не только на небе, но и в море. Но морские звезды блестят далеко не так ярко, как небесные.

Морские звезды – это животные. Их плоское тело обыкновенно величиною с ладонь, а толщиною в палец; оно кругловато или пятиугольно и по окраинам усажено отростками, которые расходятся в виде лучей. Этих отростков бывает обыкновенно пять, но иногда и больше: десять и даже тридцать. Рот находится на нижней стороне тела, – следовательно на середине звезды. Глаз и ушей незаметно, но она чувствует, когда к ней приближаются другие предметы.

– слайд 6

Лишь в воде она живёт.

Посмотрите, как плывёт:

Ветра, молнии быстрей —

Не угнаться нам за ней!

Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.

У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат Полетим за ними дружно Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками)

Воспитатель загадывает загадку:

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это (дельфины)

Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. Окраска, как у рыб, защитная - сверху темная, снизу белая. Хоть по своему строению дельфины напоминают рыб, дышат воздухом, поэтому дельфины держатся чаще всего на мелководье, периодически выпрыгивая из воды.

Питаются дельфины моллюсками на морском дне и рыбой, которую ловят острыми зубами. Живут стаями. Из воды может выпрыгнуть на несколько метров.

На дельфинах, даже можно прокатиться детям.

Это очень интересно!

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам наше путешествие в глубины моря.

Каких обитателей моря мы сегодня видели?

Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Вы очень любознательные ребята.

Публикации по теме:

«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность,.

Занятие по коллективной аппликации с детьми второй младшей группы «Подводный мир»Занятие по коллективной аппликации с детьми второй младшей группы «Подводный мир» Коллективная аппликация во второй младшей группе «Подводный мир» Тема занятия: «Подводный мир» (аппликация) Цель занятия: развитие творческих.

Коллективная работа по рисованию ладошками «Подводное царство» во второй младшей группе по лексической теме «Подводный мир»Коллективная работа по рисованию ладошками «Подводное царство» во второй младшей группе по лексической теме «Подводный мир» Коллективная работа по рисованию «Подводное царство» во второй младшей группе в рамках лексической темы «Подводный мир» Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 15:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пряхина Татьяна (УИ 3452688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД