ирина зорина
Конспект занятия «Как животные свои домики искали» с элементами ТРИЗ «Место» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака «Места». Определяем имя признака с помощью анализатора глаза и уши.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «место» и его значениями;
- Формировать умение дифференцировать животных по месту обитания;
- Ориентироваться в группе.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Как животные свои домики искали“ с элементами ТРИЗ „Место“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- Развивать наблюдательность;
- Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животному миру;
- Вызывать чувство жалости к игрушкам, а также желание им помочь.
Оборудование:
Демонстрационное пособие «Объект – имя признака – значение имени признака», карточки-признаки со схематичным изображением имён признаков, пособие «Помощники умной головы», кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь».
Игрушки: книга, чашка, машина, барабан, мяч заяц, собачка, корова, медведь, лягушка, рыбка. (На полу лежат три обруча. В первом обруче картинка «Лес», во втором – «Озеро», в третьем «Дом»).
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие: Динамическая пауза- подвижная игра «Ровным кругом»; дыхательное упражнение «Свежий воздух»
Ход занятия
1. Минутка вхождения в занятие
Воспитатель:
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте детки дорогие! Давайте улыбнё мся и скажем: "Здравствуйте!"
Приятно, когда вам улыбаются и дарят улыбки, когда у всех становится хорошее настроение?
- Да! Приятно!
Скорее вставайте со мною в кружок!
Игра: «Мяч знакомств».
Воспитатель: Я принесла с собой волшебный мяч «Знакомств». Надо передать мяч и спросить «Как тебя зовут?» Кто берёт мяч называет своё имя и передаёт мяч дальше.
Воспитатель передаёт мяч ребенку и спрашивает «Как тебя зовут?», тот называет свое имя и передает дальше соседу по кругу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знают и называют свое имя.
А сейчас ребята пройдём и сядем на стульчики. (Дети садятся)
2. Сюрпризный момент.
Ребята на занятии мы будем с вами играть, а кто нам будет помогать думать?
Дети: Умная голова.
Воспитатель: Давайте вспомним и назовём помощников Умной головы.
Дети: Руки, глаза, нос, уши, язык.
Воспитатель: А кто нам ещё помогает, когда мы грустим или радуемся?
Дети: Сердечко
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас назовём имена признаков, которые мы с вами уже знаем.
Дети вместе с воспитателем повторяют имена признаков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас красиво в группе, все игрушки стоят аккуратно на своих местах. Вам нравится? (Дети отвечают)
А я сегодня принесла новые игрушки, посмотрите: книга, чашка, машина, барабан, мяч. И не знаю куда их положить. Вы мне поможете? Где же будут жить наши игрушки?
А наша помощница Маша (кукла из мультфильма Маша и медведь) принесла нам три карточки. Посмотрите, ребята, что на них изображено.
3. Введение в проблему.
Дети: (Рассматривают карточки) На одной карточке мы видим – глаз и ухо – помощники умной головы, а на другой - домик.
Воспитатель: Правильно, домик. Он нам говорит о том, где находится предмет. Знак с именем признака «Место».
Какие помощники умной головы помогут нам определить место?
Дети: Глаза и уши.
4. Выдвижение детьми гипотез.
Воспитатель: Давайте определим где будет жить наша книжка.
Дети: На книжной полочке с другими книгами. (Ребёнок ставит книгу на полочку
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать в каком месте находится объект?
Дети: Посмотреть на объект и если точнее узнать, включить других помощников умной головы.
Воспитатель: Давайте посмотрим на следующие игрушки и найдём им место, дом, где они будут жить.
(Чашка – в шкафу на кухне – глаза)
Воспитатель: А сейчас детки я вам предлагаю закрыть глаза и отгадать следующий предмет (Дети закрывают глаза. Воспитатель стучит в барабан)
Что это за предмет и куда мы его положим?
Дети: Барабан. Он будет жить на полочке в музыкальном центре.
Воспитатель: Какой анализатор поможет нам определить объект по месту?
Дети: Уши.
Воспитатель: Правильно детки!
Машина? (В гараже – помощники глаза и уши)
Мяч? (В ящике с другими мячами - помощники глаза и уши)
Воспитатель: Ай, да детки молодцы! Игрушки говорят вам спасибо, что нашли им место в нашей группе, и будут с нетерпением ждать вас.
Значок «место» помещается на пособии «Объект – имя признака
Воспитатель: О каком признаке объекта спрашивает значок?
Дети: Какое место или где живёшь?
Воспитатель: Какой помощник умной головы поможет нам определить объект по месту?
Дети: Глаза и уши.
5. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, слышу, кто-то к нам скребётся в дверь. Ребята, пойдёмте посмотрим.
(Дети вместе с воспитателем идут к двери. За дверью они находят игрушки: собачку, корову, медведя, зайку, лягушку, рыбку. Дети здороваются с игрушками и берут их в руки.
Воспитатель: Ребята эти животные потерялись и просят нас помочь им, найти свой домик. Поможем им?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Становитесь дети в круг, отправляемся искать их домики.
6. Динамическая пауза
Проводится подвижная игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом – шаг.
И как мишки косолапые походим мы сейчас (имитируют как ходит медведь)
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом – шаг.
Как лисички, как сестрички мы покружимся сейчас (кружатся)
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом – шаг.
И как зайки-попрыгайки, мы попрыгаем сейчас (прыгают по кругу)
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом – шаг.
И как птички – невелички, попорхаем мы сейчас. (идут по кругу и машут руками)
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Пахнет лесом…
Дыхательное упражнение «Свежий воздух»
- Вдохните глубоко носиками, а выдохните ртом.
- А теперь вдохните глубоко ротиком и выдохните ротиком.
- А сейчас вдохните ротиком, а выдохните носиком…
- Чувствуете свежий воздух?
Воспитатель: Ой, ребята, где мы очутились с вами… Что это?
(На полу лежат три обруча. В первом обруче картинка «Лес», во втором – «Озеро», в третьем «Дом»)
Дети: Лес, дом, озеро.
Воспитатель: Какой помощник умной головы поможет нам определить объект по месту?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Кто живёт в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А у нас есть дикие животные?
Дети: Медведь, зайка. (Ставят игрушки в обруч с картинкой «Лес»)
Воспитатель: Каких животных мы поселим в домик?
Дети: Домашних животных – корову, собачку. (Ставят игрушки около домика)
Воспитатель: Кто будет жить в озере?
Дети: Рыбка и лягушка. (Кладут игрушки на картинку)
Воспитатель: Ой, ребята, животные очень рады, что оказались в своих местах обитания, где живут и ночуют. Они говорят вам огромное спасибо, молодцы!
7. Итог
Воспитатель: Что мы с вами сегодня нового узнали? (признак места).
- Кто нам в этом помогал? (помощники умной головы – глаза и уши)
- Мы помогли зверюшкам найти своё место? (Да)
- Что нарисовано на значке «Место»? (Домик)
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)
А сейчас вас ждут новые игрушки и вы можете поиграть с ними.