Миллер Елена Петровна
Конспект занятия во второй группе раннего развития по аппликации «Неваляшки танцуют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки.
Задачи:
Образовательные
• Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.
• Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа.
Развивающие
• Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной.
Воспитательные
• Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего развития по аппликации „Неваляшки танцуют“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, салфетки, кисточки, клеенки, ватные палочки, гуашевые краски, клей.
Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, маленький, круглый.
Предварительная работа: рассматривание игрушек-неваляшек, игры с неваляшками, проведение занятия по лепке неваляшки.
Организационный момент, начало:
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети занимаются свободной деятельностью.
Дети внимательно смотрят, что показывает воспитатель
Ребята проходите и присаживайтесь на стульчики.
Ой, кто-то, стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел.
Никого нет, но тут стоит коробка.
Давайте посмотрим, что там.
Раздается стук в дверь, педагог выходит посмотреть, кто стучит.
Дети внимательно смотрят, что принес воспитатель
-Неваляшка
-Ее невозможно уложить.
-Голова, туловище и руки
-Круглой
-На круг.
-Мяч, арбуз
-Нет
- Маленькие.
-Да.
Дети встают.
Повторяют движения за воспитателем.
Дети садятся за столы.
Дети приклеивают первую деталь.
Дети приклеивают вторую деталь.
Дети красками украшают неваляшек. В ней что-то гремит.
Интересно, что же там лежит.
Ой, смотрите, тут загадка, чтобы открыть коробку, нам необходимо ее отгадать.
-Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-. (неваляшка)
-Правильно! Это неваляшка.
-Вероника, а как ты думаешь почему куклу назвали неваляшкой?
-Давайте попробую
-Точно, ее невозможно уложить.
-А теперь давайте посмотрим из каких частей состоит.
Точно, у нее есть голова, туловище и руки.
А какой они формы?
На что они похожи?
Что еще бывает круглой формы?
А одинаковые ли по размеру голова и туловище?
А какие по размеру руки?
Ребята, наша неваляшка грустная, она очень хочет, чтобы вы для нее сделали подружек.
Сделаем?
Но сначала мы сделаем зарядку.
Давайте встанем около стульчиков.
Физминутка «Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
А теперь давайте сядем за столы и сделаем, подружек для неваляшки.
Перед вами лежат детали неваляшки, клей, кисти.
Большой круг-это туловище, сначала мы приклеим его.
Возьмите кисти, и намажьте, большой кружок. Теперь приклеиваем.
Теперь мы берем маленький круг, это голова неваляшки. Мажем клеем, приклеиваем.
Смотрите, какие замечательные у нас получились неваляшки, но кажется чего-то не хватает? Давайте их украсим.
Белой гуашью нарисуем горошки.
Воспитатель показывает коробку в которой спрятана неваляшка.
Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель достает из коробки неваляшку.
Воспитатель пытается уложить неваляшку.
Воспитатель показывает части неваляшки.
Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель проводит физминутку.
Педагог показывает движения физминутки
Воспитатель встает у доски.
Воспитатель показывает как приклеить первую деталь
Воспитатель показывает как приклеить голову.
Воспитатель показывает, как ватной палочкой и белой гуашью украсить неваляшку
3. Заключительная часть занятия :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Встают на ковре.
Танцуют.
-Семена
-Анина
-Да Ребята давайте возьмем ваших неваляшек и потанцуем с ними на ковре.
Рома чья неваляшка тебе нравится больше всего?
Амелина, а тебе какая неваляшка нравится?
А мне нравится больше всего неваляшка Антона
Все ли у вас получилось?
Неваляшка очень рада, что вы для не сделали, таких замечательных подружек неваляшек, теперь ей не будет скучно. Воспитатель включает музыку.
Танцует вместе с детьми.