Русских Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе «Экологическая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во II младшей группе
Автор: Русских Наталья Алексеевна
Задачи:
1. Развивать у детей предоставления о растениях, учить выделять характерные признаки;
2. Сделать общение детей с природой безопасным для природы и самого ребенка;
3. Закрепить знания о домашних животных;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Экологическая прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
4. Повышение речевой активности детей.
Предполагаемые результаты:
1. Знание детьми названий растений и узнавание их по внешнему виду;
2. Назначение колодца в сельской местности;
3. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Материал: игрушки котята; набор «Домашние животные», иллюстрация «Лето»; объекты экологической тропы:
- береза-ива-ель;
- ромашка-крапива;
- «колодец»;
- цветник.
Ход занятия:
Часть I.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? (котятки) Они хотят нам рассказать, как живут животные у бабушке в деревне.
Бабушка живет в маленьком, деревянном домике. Она ухаживает за котятками и другими домашними животными.
А кто живет вместе с котятами у бабушки в деревне, мы сейчас узнаем.
(выставляются на ковролин – домик и домашние животные с детенышами)
Кто это? (собачка)
А это? (щенок, маленькая собачка)
А как они разговаривают, что умеют делать? (лают: ав-ав; бегают, кусаются, прыгают)
Что едят собаки? (косточки, мясо, пьют воду)
(выставляются пары животных: корова-теленок, кошка-котенок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, свинья-поросенок;
уточняются названия животных, что они любят делать, чем питаются, звукоподражание голосом домашних животных)
Вот сколько животных живет у бабушки в деревне.
Часть II.
На улице лето: светит солнышко и очень тепло, и нам пора на прогулку.
Давайте котят оставим в группе, пусть они отдыхают, а вечером вы с ними поиграете.
(дети собираются и выходят на прогулку)
Часть III.
Ребята, мы сегодня с вами пойдем в очень красивое место. Оно похоже на то, где живут наши котята (дети идут к цветнику).
Посмотрите, что здесь есть, что растет? (цветы, дорожка, ёлочка)
Да, здесь много цветов, и место, где растут цветы называется цветник.
Цветы цветут: белые, желтые, оранжевые…
Цветочки с белыми лепестками и желтой серединкой называются ромашки. Они красивые. Люди их собирают в букеты и украшают свой дом. А еще ромашка очень полезное растение – можно пить чай с ромашкой.
А это растение – крапива. Её трогать, гладить руками нельзя. Крапива хоть и полезное растение, но жжется сильно. Из крапивы варят щи, и едят со сметаной, а еще заваривают и пьют для здоровья.
Это елочка, ель. Не простое дерево ель, а голубая ель. Очень красивое дерево. Давайте погладим его веточки. На веточках растут листья ели – иголки, они короткие, маленькие и колючие (дети рассматривают и гладят иголки ели). Ели бывают и зеленые, и голубые. Это деревце приходит к нам в дом на новый год.
А это дерево называется ива. На ветках листики зеленые, узкие, вытянутые и их тоже очень много.
Это дерево называется берёза – ствол у березки белый с черными отметинами, листья зеленые, похожи на сердечки (дети рассматривают иву и березу, гладят ствол березы, повторяют названия деревьев: ель-елочка, ива-ивушка, береза-березонька).
Ребята, сегодня на улице очень жарко, а когда очень жарко, то нам всем хочется пить.
А где же бабушка в деревне берет воду для себя и для животных, ведь в деревне нет водопровода и крана с водой?
(предположения детей)
Я сейчас вам расскажу и даже покажу, где же в деревне берут воду.
Воду в деревне берут в колодце. Вот колодец – он деревянный, очень глубокий, ведро висит на цепи, и закрыт крышкой, чтобы никто не упал, чтобы не попал мусор. Вода в колодце холодная, чистая. Воду из настоящего колодца достают ведром: опускают ведро в колодец, зачерпывают воду в ведро и аккуратно поднимают.
(дети заглядывают в «колодец»)
Дети самостоятельно еще раз рассматривают то, что их заинтересовало (цветы, деревья и др.)
Ребята, нам пора вернуться на нашу площадку: Анна Ивановна уже ждет нас. Она вынесла чайник с прохладной, вкусной водой и для каждого из нас красивую зеленую кружечку.
(дети возвращаются на прогулочную площадку)
Имеются приложения (фото):