Евгения Баранова
Конспект занятия во второй младшей группе «Экспериментирование с водой»
▼ Скачать
Цель:
Коммуникация:
-- Продолжить знакомство с водой и ее свойствами; обогатить словарный запас, развить диалогическую речь.
Познань:
-- формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные характеристики воды и интерес к экспериментам; закреплять знания названий предметов, домашних и морских животных.
Социализация:
-- стимулировать развитие интереса к общим играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Экспериментирование с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: галька, 3 стакана воды, зеленая краска, кисть, обруч, синяя ткань, домашние и морские животные, смородина, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, игрушка-кролик.
Ход деятельности.
1 .Организационный момент.
Дети входят в группу и видят кролика.
Воспитатель. О, Ребята, кто нас посетил? Это Банни-данно. Он называется так потому, что он еще маленький и много не знает.
- Зайчик, сегодня поговорим о воде.
Зайка. О, подумайте, вода, но кому она нужна?
Воспитатель. Зайчик, без воды жить невозможно. Ребята, скажем, для чего нам нужна вода? (ответы детей)
Зайка. Я также слышал, что вода красочная и пахнет смородиной.
Воспитатель. Это правда? Да, правда. Чтобы доказать это, мы предлагаем вам играть. Ребята, давайте поиграем с кроликом-раз, два, три, четыре, пять сыграем в прятки.
Зайчик, мы свяжем тебе глаза и спрячем камешек. И ты будешь искать его
2 опыт работы с водой.
Учитель погружает гальку в стакан с чистой водой.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можно открыть глаза.
Воспитатель. Ребята, попросите кролика найти камешек.
Зайка. О, вот он в стакане воды.
Воспитатель. Как ты его так быстро нашел?
Зайка. Я не знаю!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему кролик так быстро нашел гальку?
Дети. Потому что вода чистая.
Воспитатель. И еще раз спрячем камешек. А ты, зайчик, постарайся его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы кролик не нашел камешек?
Дети. Вода должна быть окрашена.
Один из детей добавляет краску в воду-камешек не видно. Кролик открывает глаза и не может его найти.
Зайка. О, Ребята, где камешек? Я не могу его найти.
Воспитатель. Почему зайчик не смог найти камешек?
Дети. Потому что мы покрасили воду, и она больше не была прозрачной.
Воспитатель. Зайчик, а ты сказал, что вода пахнет смородиной. Понюхай ее.
Зайка. Совсем не пахнет.
Воспитатель. Ребята, а вы нюхаете. (Дает детям) вода пахнет? Дети отвечают
Воспитатель. Итак, что мы знаем о воде? Есть ли у воды запах? А какого это цвета?
Учитель объясняет ответы детей.
3 игра "дно реки"
Воспитатель. Ребята, мы уже рассказали кролику, для чего нужна вода. Но мы все еще знаем, что вода является домом для некоторых животных.
Зайка. Для кого?
Воспитатель. Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем вам поиграть в игру "речное дно".
На коврике лежит обруч, в центре ткань синяя. Вокруг находятся домашние и морские животные. Рядом стоит домик для животных.
Воспитатель. Смотри, зайчик, синий-это вода. Вокруг стоят животные. Давайте покажем кролику, кто где живет. Возьмите по одному животному за раз и поместите его в свой дом.
Воспитатель. Джулия, какое животное ты взяла? Где он живет?
Воспитатель с детьми определяет, кто где живет.
Воспитатель. Смотри, кролик, дети поместили всех животных в свои дома. Никто не ошибся. И помните, где они живут.
4. Физминутка.
Дождик капал на ладошку
На цветы и на дорожку.
Льет, льет, ой, ой,
Мы побежали домой.
5. Опыт "вода-растворитель"
Кролик шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель. Да, кролик, я тоже это знаю, и у меня есть все для этого. Давайте все вместе, я покажу вам.
Воспитатель. Посмотрите, что у меня на столе? (ответы детей)
На столе два стакана воды, песок, сахар.
Воспитатель. А что произойдет, если вы положите сахар в воду? Песок (ответы детей). Давай проверим. В один стакан кладу сахар, в другой песок. Сначала смешайте сахар. Что с ним случилось? Он исчез из воды? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем воду - как она на вкус?
Дети пытаются, отвечают.
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз проясним кролику: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Воспитатель. Теперь посмотрим, что случилось в другом стакане, куда я кинула песок? Перемешать. Что с ним случилось? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду можно пить?
Результат.
Воспитатель. Что мы делали сегодня? Давайте еще раз вспомним кролика, вкус воды? Цвет? Кто живет в воде? Растворяется ли песок в воде? А сахар? Тебе понравилось? А что именно?
Воспитатель. Зайчик, ты понял, насколько важна для нас вода?
Зайка. Я многое узнал о воде. Большое вам спасибо! В память обо мне я даю тебе капли воды. И теперь я знаю, что нельзя жить без воды, как это важно для нас! Но, к сожалению, мне нужно домой. До свидания, ребята!