Наталья Рощина
Конспект занятия во второй младшей группе «Кошка, котенок и шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №14 «Детский сад «Золотая рыбка»
Комбинированного вида
Кувандыкского района г. Кувандыка
Конспект занятия (интеграция областей : «Познавательное развитие»; «Речевое развитие») во 2 младшей группе
Тема: «Кошка, котенок и шарики»
Разработала: воспитатель высшей категории Рощина Н. Г.
2019 г.
Цель: Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство- величину, цвет
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Кошка, котенок и шарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи :
1. Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, цвет при выполнении действий с игрушками
2. Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»
3. Закрепить навык называния цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
4. Побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов
5. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов
Материалы и оборудование: «чудесный мешочек», игрушки- кошка котенок; большие и маленькие шарики для каждого ребенка четырех основных цветов; коробки-контейнеры этих же цветов; прямоугольные листы фольги размером 3х5 см ; контейнер с водой; стаканчик с двойным дном; одноразовые ложки на каждого ребенка; тарелочка.
Ход занятия:
Внести «чудесный мешочек».
- Ребята, давайте узнаем, кто сегодня с нами играет в прятки. Что за сюрприз нас ждет?
Дети достают два шарика разных размеров.
-Посмотрите этот шарик маленький, а этот большой. Покажите мне какой большой из них?
Дети показывают и говорят, называя словами «маленький», «большой».
- А у меня есть еще меньше этих шариков, посмотрите насколько он меньше. (Сравнивает)
Слышится мяуканье кошки за дверью.
-Кто это там мяукает? Как вы думаете кто это?
Дети: Кошка.
-Посмотрите да это не только кошка, с ней маленький котенок. Давайте поздороваемся с ними и погладим их.
- Кошка большая, а котенок.
Дети: Маленький.
- А какой шарик мы дадим большой кошке?
Дети показывают называют словом «большой»
- А с каким будет играть котенок?
Дети вновь показывают и называют «маленький»
-Шарики умеют кататься. Покажем нашим пушистым гостям как они катаются.
Физминутка «Веселые шарики»
- Ребята, мой шарик спрятался, посмотрите его нигде нет.
Фокус (стаканчик с двойным дном)
- Вот он куда спрятался. Шарики наши разные- большие и маленькие, но они еще и разного цвета: красные, желтые, синие, зеленые.
Дидактическая игра «Цветные шарики»
(разложить шарики коробки-контейнеры по цвету)
- А сейчас- любимое зрелище всех кошек и котят! Серебряные шарики! Посмотрите как легко они получаются из кусочка фольги- надо только его смять и покатать в ладонях. Я дам вам квадратики из фольги, а вы превратите их в шарики и бросите в воду в контейнере! Давайте кто быстрее?
Дети скатывают фольгу в шарики и бросают в воду, наблюдают как они плавают.
- Ребята, вы хотите наши шарики подарить нашей большой кошке и маленькому котенку? Давайте возьмем ложки и вытащим шарики из воды на тарелочку.
Дети выполняют задание с удовольствием. Тарелочку ставят возле кошек. Кошки мурлыкают (благодарят детей)
Итог занятия: Педагог акцентирует внимание детей на результатах- называя величину и цвет шариков.