Наталья Жаркова
Конспект занятия во второй младшей группе «Спички не тронь — от них огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе
«Спички не тронь – от них огонь»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Спички не тронь — от них огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
2. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
3. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред.
4. Продолжать развивать связную речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
5. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
6. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Материалы и оборудование: игрушка зайка, мольберт, наглядный материал в виде сюжетных картинок из пособия «Не играй с огнём», ноутбук, вязаные игрушки: огнетушитель, пожарный; пожарная машина; разрезные картинки «огнетушитель» на каждого ребёнка.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Если дома остался один» из цикла безопасность - это важно, чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковского «Путаница», рассматривание иллюстраций в альбомах по безопасности.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Посмотрите кого я вам привела!
(Педагог вносит игрушку зайчишку Петю, у зайчишки перевязана лапка, он плачет).
- Ребята, это зайчик Петя, давайте с ним поздороваемся и спросим, что у него случилось.
(Дети здороваются с Петей, педагог обращается к зайцу)
- Петя, что случилось, почему ты плачешь, и почему у тебя забинтована лапка?
(Петя плачет и отвечает)
- Ой, ой, ой, ай, ай, ай, ребятки моя лапка очень болит, я обжёг её об огонь.
Воспитатель:
- Как же это случилось?
Зайка Петя:
- Я обжёг лапку, когда играл со спичками.
Воспитатель:
- Петя, разве ты не знаешь, что маленьким детям нельзя играть со спичками, не знаешь правила пожарной безопасности? Наши ребята тоже ещё маленькие, но они хорошо знают, что играть с огнём очень опасно.
(Педагог обращается к детям)
- Правда ребята? Давайте мы научим Петю, правилам обращения со спичками, огнём. Расскажем от чего может случиться пожар, и как его предотвратить. Поможем Пете?
(Дети советуются, принимают решение. Воспитатель предлагает зайке присесть рядом и внимательно по послушать всё о чём будет сказано на занятии).
- Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку она поможет нам вспомнить правило № 1.
(Педагог загадывает, дети слушают, отгадывают).
Палочка тоненькая, но не игрушка.
Живет в своей коробушке.
В руки детям попадёт–
Беду большую принесёт.
(Спичка).
(После того как дети отгадали, педагог прикрепляет к мольберту картинку с изображением спичек, читает стихотворение)
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок со спичкой,
Помни, ты - она мала.
Но от спички невелички,
Может дом сгореть до тла!
- Итак, ребята первое правило пожарной безопасности гласит: «Спички - не игрушки для детей!». Давайте ещё раз все вместе повторим его.
(Педагог читает правило, дети хором повторяют)
- Ребята, а что ещё может стать причиной пожара?
(Дети рассуждают, высказывают свои мысли, педагог вывешивает на мольберт следующую картинку с изображением неисправного электроприбора, читает стихотворение).
Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
То побыстрее его выключай!
Будет включённым прибор оставаться –
Очень опасно к нему прикасаться:
Или получишь тока удар,
Или от искры начнётся пожар.
- Ребята, это стихотворение напоминает нам о втором правиле пожарной безопасности: «Не используй неисправные электроприборы!». Давайте все вместе ещё раз повторим его.
(Педагог проговаривает правило, дети хором повторяют. Педагог прикрепляет к мольберту следующую иллюстрацию, на которой изображён ребёнок у плиты и читает стихотворение).
Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компота.
В кухню Машенька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
- Ребята, а этот стишок напомнил нам третье правило пожарной безопасности: «Не зажигай сам плиту!». Давайте ещё раз повторим его.
(Педагог проговаривает правило, дети хором повторяют).
- Ребята, а если всё - таки случился пожар, что в первую очередь нужно сделать?
(Дети слушают вопрос, рассуждают, дают ответы)
- Совершенно верно, если вдруг случился пожар, то в первую очередь нужно вызвать пожарных, а для этого необходимо позвонить по телефону, сообщить о пожаре, назвать точный адрес. Четвёртое правило пожарной безопасности «Знай телефон пожарной службы – 01».
(Педагог ведёт разъяснение и размещает на мольберте картинку с номером телефона 01).
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
- Ребята, а можно ли прятаться при пожаре?
(Педагог размещает на мольберте иллюстрацию «Не прячьтесь во время пожара», читает стихотворение. Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос педагога).
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать»,
А Иван не оробел
И сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
С пожаром в прятки не играют!
- Ребята в этом стихотворении говориться о том, что ни в коем случае нельзя прятаться во время пожара, нужно попытаться выбраться из дома и позвать на помощь.
- Ребята, а кто приходит на помощь во время пожара? Кто помогает пожар потушить? Кто и на чём приезжает на пожар?
(Дети слушают вопрос, рассуждают, дают ответы).
- Конечно же это пожарные! А приезжают они на большой пожарной машине!
(Педагог вносит игрушку «пожарная машина», и вязаную игрушку «Пожарный»).
- Ребята, давайте встанем все в круг, немного поиграем и расскажем о пожарной машине.
(Педагог проводит физкультминутку «Пожарная машина»
Пожарные машины
(ритмично шагают на месте).
Спешат на помощь людям
(Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево).
Там, где пожар случится
(ритмично прыгают на обеих ногах).
Расчёт пожарный нужен
(ритмично шагают на месте).
Гудят, торопятся машины,
(ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)
И трутся о дорогу шины
(потирают кулачки друг о друг).
Все видят яркий красный цвет,
(ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).
Все слышат звук тревожный
(ритмично прыгают на обеих ногах).
И для пожарных путь открыт.
(ритмично шагают на месте).
(После игры дети остаются в кругу, педагог берёт в руки «Пожарного», продолжает разъяснение).
- Ребята, профессия пожарного очень опасна. Пожарные это смелые, сильные, отважные люди!
Они очень часто рискуют своей жизнью, чтобы помочь другим. Предлагаю вам побыть немного такими же, давайте ещё поиграем.
(Педагог проводит пальчиковую игру «Мы пожарные»)
На машине ярко – красной
(двумя руками имитируем езду на машине «Крутим руль»).
Мчимся мы вперёд
(ритмично щёлкаем пальцами рук).
Труд тяжёлый и опасный
(энергично потираем ладонь о ладонь вертикально).
Нас пожарных ждёт
(скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками).
Вой пронзительной сирены может оглушить
(указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем).
Будем мы водой и пеной
(ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить
(ритмично постукиваем кулачками друг о друг).
И в беду попавшим людям
(ритмично потирают ладони)
Сможем мы помочь
(ритмично хлопают руками по бокам).
С пламенем бороться будем,
(ритмично потопывают).
Мы день и ночь
(ритмично хлопают в ладоши).
- Хорошо мы поиграли, ребята, а теперь скажите, чем пожарные тушат огонь.
(дети отвечают: водой, пеной, песком, если затрудняются с ответом, при помощи карточек педагог помогает).
- Ребята, а чем ещё можно потушить огонь? Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки, если вы их соберёте, то сможете ответить на мой вопрос.
(дети проходят к столам и начинают собирать разрезную картинку – огнетушитель)
- Ребята, что у вас получилось? Как называется этот предмет?
(дети рассматривают, называют – огнетушитель)
(Педагог берёт Петю на руки)
Петя
- Спасибо вам ребятки! Я теперь знаю, что со спичками играть нельзя, и много других правил пожарной безопасности. Я больше никогда не совершу такой ошибки! Мне пора бежать к своей маме, до свидания ребята!
(Зайка Петя уходит).
- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?
- Кто к нам приходил?
- Что случилось с зайкой Петей? Как вы думаете, мы помогли Пете?
- Чему мы его научили?
- Что для вас было самым интересным или самым трудным?
- Молодцы, как вы сегодня хорошо и дружно отвечали, играли, помогали друг другу. Особенно мне понравилась работа… (педагог называет имена ребят, которые отличились на занятии). А самое главное, мы с вами смогли помочь зайке Пете выучить правила пожарной безопасности.
Спасибо за работу на занятии. А ещё у меня для вас есть раскраски по пожарной безопасности, в любое время, когда пожелаете, вы можете их раскрасить.