Елена Трифонова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи гласные «Звуки А, О, У, И, Э в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Трифонова Елена Леонидовна, воспитатель.
Цель: Упражнять детей в четком произношении гласных звуков.
Задачи:
1. Закрепить навык различать гласные звуки.
2. Развивать фонематический слух.
3. Воспитывать усидчивость.
4. Способствовать развитию произвольных движений рук.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Звуковая культура речи гласные „Звуки А, О, У, И, Э в словах“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование: Кукла, игрушки или предметные картинки: котенок, гуси, волк лошадка, козочка, медведь.
Ход занятия:
Однажды кукла Оля пошла погулять в лес и заблудилась. Она шла, шла и повстречала котенка (воспитатель достает игрушку или картинку)
- Котенок, как мне найти дорогу домой?
- Дети, подскажите, как говорит котенок? (мяу-мяу). Он махнул хвостом и убежал.
Оля пошла дальше и повстречала гусей.
- Гуси, помогите мне найти дорогу домой.
- Гуси громко закричали, как? (га-га-га)Гуси замахали крыльями и ушли.
Девочка пошла по дорожке, а навстречу ей бежит волк.
- Волчок, покажи мне дорогу домой. А волк высоко поднял голову и завыл.
- Дети, как воет волк т? (у-у-у). (При зтом дети, изображая разных животных, должны постараться не только голосом выделить заданные гласные звуки, но и эмоционально окрасить своих героев.)
Девочка испугалась и побежала, вдруг на дорожку выбежала козочка.
- Козочка. миленькая, помоги мне найти дорогу домой.
- Как же разговаривает козочка? (ме-э-э).
Оля поняла, что никто не знает точно, где дорога, как выйти из леса.
Вдруг она услышала хруст из кустов вышел медведь и заревел.
- Как кричит медведь? (ы-ы-ы). Мишка взял девочку за руку и повел по тропинке. Так мишка помог девочке найти дорогу к деревне. Оля вышла к дому, у своей избушке. Давайте поможем девочке открыть окна и двери.
(Дети разжимают свои кулачки, изображающие избушки, и открывают пальцы,
при этом ладошки изображают окна. Затем закрывают окна и двери - сжимают кулачки.)
Оля устала, вернулась поздно и легла спать. Утром проснулась, (открыла двери и окна, впустила свет, потом закрыла.
Так упражнение повторяем несколько раз, пальцы сжимаются в кулачки и разжимаются. При этом кулачки повернуть так, что если разжать, тыльные стороны ладоней расположены против друга.