Елена Трифонова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи гласные «Звуки А, О, У, И, Э в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Трифонова Елена Леонидовна, воспитатель.
Цель: Упражнять детей в четком произношении гласных звуков.
Задачи:
1. Закрепить навык различать гласные звуки.
2. Развивать фонематический слух.
3. Воспитывать усидчивость.
4. Способствовать развитию произвольных движений рук.
Оборудование: Кукла, игрушки или предметные картинки: котенок, гуси, волк лошадка, козочка, медведь.
Темочки:
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход занятия:
Однажды кукла Оля пошла погулять в лес и заблудилась. Она шла, шла и повстречала котенка (воспитатель достает игрушку или картинку)
- Котенок, как мне найти дорогу домой?
- Дети, подскажите, как говорит котенок? (мяу-мяу). Он махнул хвостом и убежал.
Оля пошла дальше и повстречала гусей.
- Гуси, помогите мне найти дорогу домой.
- Гуси громко закричали, как? (га-га-га)Гуси замахали крыльями и ушли.
Девочка пошла по дорожке, а навстречу ей бежит волк.
- Волчок, покажи мне дорогу домой. А волк высоко поднял голову и завыл.
- Дети, как воет волк т? (у-у-у). (При зтом дети, изображая разных животных, должны постараться не только голосом выделить заданные гласные звуки, но и эмоционально окрасить своих героев.)
Девочка испугалась и побежала, вдруг на дорожку выбежала козочка.
- Козочка. миленькая, помоги мне найти дорогу домой.
- Как же разговаривает козочка? (ме-э-э).
Оля поняла, что никто не знает точно, где дорога, как выйти из леса.
Вдруг она услышала хруст из кустов вышел медведь и заревел.
- Как кричит медведь? (ы-ы-ы). Мишка взял девочку за руку и повел по тропинке. Так мишка помог девочке найти дорогу к деревне. Оля вышла к дому, у своей избушке. Давайте поможем девочке открыть окна и двери.
(Дети разжимают свои кулачки, изображающие избушки, и открывают пальцы,
при этом ладошки изображают окна. Затем закрывают окна и двери - сжимают кулачки.)
Оля устала, вернулась поздно и легла спать. Утром проснулась, (открыла двери и окна, впустила свет, потом закрыла.
Так упражнение повторяем несколько раз, пальцы сжимаются в кулачки и разжимаются. При этом кулачки повернуть так, что если разжать, тыльные стороны ладоней расположены против друга.