Голубош Ирина Викторовна
Конспект занятия во второй младшей группе по математике «Навстречу весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей во время новой игры подбирать палочки соответствующего размера и цвета для складывания геометрических фигур;
- закрепить умение считать предметы, развивать логическое мышление и творческое воображение при решении словесных задач;
- воспитывать культуру поведения дошкольников, интерес к занятиям по математике.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по математике „Навстречу весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Совершенствовать умение объединять предметы в группы. Развивать ориентировку в пространстве. Закреплять названия цветов.
Ход занятия во второй младшей группе по математике
Воспитатель (читает стихотворение о весне для детей)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель. - А хотите ли вы, дети, побывать в гостях у Весны? (Да) Поэтому собираемся в путь. Но дорога будет нелегкой, нужно будет уметь считать, знать геометрические фигуры, решать различные задачи. Справимся? Тогда отправляемся.
Надо перейти ручей.
-Ребята, что бежит в ручье? Вода какая? Почему бежит ручей, что произошло? Как будем переходить? Что построим? Какой построим мост?
Дети подбирают прямоугольники разной длины и ширины.
-Молодцы, ручей мы перешли. Вот следующее задание: мы должны поиграть в игру «Угадай, где звонит колокольчик».
Дети встают в круг, один ребёнок в центре. Воспитатель за спиной ребё нка звонит в колокольчик: справа, слева, вверху, внизу. Ребёнок угадывает.
Дидактическая игра «Что бывает такое, как шар»
Предлагаю послушать задачи по математике для дошкольников.
- Зайчик уши навострил -
У него хороший слух.
Кто же теперь нам скажет точно:
В двух зайчат сколько ушей?
- Петух залетел на забор,
А там еще один сидит.
Сколько же стало петушков всего?
- Три веселые кошки
Играли на траве.
Вдруг одна спряталась.
Сколько осталось?
- Скачут лягушки - ква-ква-ква!
Ой, какая мягкая трава.
Здесь одна, а там их две.
Сколько вместе их в траве?
Нам надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Ребята, нам надо помочь зайчику сложить морковки в корзины.
Дети подходят к интерактивной доске.
Ребята, у зайца две корзины: маленькая и большая. Вы должны в большую корзину положить большие морковки, а в маленькую – маленькие.
Дети выполняют задание, объясняя свои действия.
- Молодцы дети! А любите ли вы играть? Есть у меня еще одна игра.
Игра «Построй фигуру»
Воспитатель показывает карточку с изображением геометрической фигуры. Дети называют фигуру, строят ее из палочек. Считают количество сторон в фигуре и количество углов в треугольнике, квадрате.
Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вот теперь и в волшебном лесу наступила весна. Весна очень благодарна вам за помощь.
Рефлексия.
Вам понравилось сегодня занятие? Что понравилось больше? А кому сегодня было трудно?